Книжный клуб: Эффект Wal-Mart.

Дата публикации: 31 октября 2007

Чарльз ФИШМАН Эффект Wal-Mart.

Как на самом деле работает самая влиятельная компания в мире и как она трансформирует американскую экономику

Москва: издательство «Вершина», 2007 год

Кажется, еще совсем недавно американцы гордились своей промышленностью, а в ходу была поговорка «Что хорошо для „Дженерал Моторс“, то хорошо и для Америки». Увы, те времена канули в прошлое. Сегодня, как признают уже все, американскую экономику формируют глобальные сетевые операторы розничной торговли. А лидер среди них — это, без сомнений, Wal-Mart. Только в США у этой компании почти четыре тысячи объектов розничной торговли, треть из которых — это суперцентры. Только жители США оставляют в Wal-Mart порядка 35 млн долларов в час все 24 часа в сутки.

В чем же секрет успеха Wal-Mart? Почему еще 15 лет назад никто из конкурентов эту сеть и всерьез не воспринимал, а сегодня она распространила свои стандарты по всему миру? Как этой компании удается продавать в своих магазинах товары всегда дешевле, чем у конкурентов? На какие жертвы идут производители, чтобы продавать свою продукцию в Wal-Mart? Да и такое ли благо на самом деле низкие цены в магазинах Wal-Mart, если производители под активным давлением глобального ритейлера вынуждены переносить свои производства из США в страны Юго-Восточной Азии, лишая работы сотни тысяч американцев?

Причем Wal-Mart — это не только самая крупная в мире торговая сеть, но и одна из самых закрытых структур. Менеджеры Wal-Mart хранят свои секреты даже на пенсии и никогда не дают интервью. Ничего и никогда не сообщают прессе и поставщики Wal-Mart. Тем, в частности, и интересна книга талантливого американского журналиста Чарльза ФИШМАНА, который сумел-таки собрать по-настоящему эксклюзивную информацию о методах работы торговой империи Wal-Mart, которая появилась два десятка лет назад в забытом богом маленьком городке в штате Арканзас, а сегодня триумфально шествует по странам и континентам. В России, кстати, магазинов Wal-Mart пока нет.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/42/charlz_fishman_effekt_wal-mart