Кварталы, порталы...

Дата публикации: 31 октября 2007

Омский рынок электронных СМИ на пороге бурного роста. 

За несколько последних месяцев в Интернете появилось несколько омских ресурсов, посвященных тематике отдыха и развлечений. Как считают сами участники рынка, Омск сейчас стоит на пороге бурного развития региональных электронных СМИ. А сегодня остро ощущается нехватка именно досуговых ресурсов.

В начале года был открыт информационно-развлекательный портал BILETOMSK.RU.

— Пока это крупнейший интернет-ресурс, дающий возможность пользователю ознакомиться с перечнем услуг, ценами заведений — ресторанов, кинотеатров, клубов, музеев и прочего, а также с информацией о спортивной жизни любого из зарегистрированных направлений города, — рассказал директор ООО «БилетОмск» Дмитрий МАШКИН. — Информационно-развлекательные порталы существуют в каждом миллионнике. Исторически сложилось, что BILETOMSK.RU стал первым, к тому же такого рода тематика наиболее востребована среди омских посетителей Интернета.

Основным отличием BILETOMSK.RU стала возможность для посетителя заказать билет или забронировать столик через сеть. В итоговую сумму, потраченную на билеты,включается стоимость доставки — 50 рублей, вне зависимости от числа билетов. Кроме того, на сайте дается такая доскональная информация, как фильтры для отбора заведения по заданным критериям, схемы залов заведений, расположение столиков, рейтинги омских спортсменов. Общее число посетителей здесь составляет 400-650 человек в сутки.

В июле 2007 года открылся еще один сайт информационно-развлекательного плана — GDEOMSK.RU. По словам руководителя дизайн-студии рекламной группы Welcome Media Игоря РОМАНОВА, пока это не самостоятельный продукт, а лишь электронная версия журнала «Cocktail». Несмотря на это, помимо материалов текущего номера и архива статей предыдущих выпусков на сайте размещены: информация о главных событиях в Омске на ближайший месяц, анонсы фильмов, концертов, блок справочной информации о лучших предприятиях города, прогноз погоды на 4 дня, информация об активности солнца и лунный календарь.

— В связи с общей ситуацией на рынке динамичное развитие и раскрутка сайта не являются приоритетными для компании. Со временем мы просто будем накапливать опыт и добавлять что-то новое. К примеру, проведение конкурсов среди посетителей или новостные блоки, — говорит г-н РОМАНОВ. Ежедневно GDEOMSK.RU посещают от 20 до 30 человек.

В августе открылся еще один ресурс той же тематики — VESOMSK.RU. Директор компании Александр НЕМЧАНИНОВ говорит, что в принципе из-за неразвитости электронного рынка СМИ в Омске ни один ресурс не будет полноценно функционировать.

— Мы были вынуждены создать этот сайт в поддержку клиентов и читателей журнала «Выбирай», которые часто обращаются к архивным материалам. В Омске нет такого информационного голода, как, например, в столице или других крупных городах. Здесь посетители ресторанов знают наперечет и досконально все питейные и прочие заведения, посетители нескольких кинотеатров в курсе текущих сеансов, — говорит Александр НЕМЧАНИНОВ. — В г. Челябинске, например, такие ресурсы тоже работают, но только при очень узкой специфике. Сайт супермаркетов или отелей.

По словам г-на НЕМЧАНИНОВА, чтобы сайт перерос в самостоятельный вид бизнеса со стабильным и ощутимым доходом потребуется серьезная и громкая раскрутка сроком не менее 6 месяцев. К тому же, рекламный рынок города пока складывается в пользу печатных изданий, тех же глянцевых журналов. Потому в течение еще двух лет РА «Оxymoron» не планирует авторитарного выпуска электронного СМИ. Здесь останутся архивы журнала «Выбирай» и рекламные материалы постоянных клиентов компании, размещаемые на сайте бесплатно. В среднем VESOMSK.RU посещают 18 человек в сутки.

В октябре во всемирную паутину запускается еще один информационно-развлекательный омский сайт — MOIOMSK.RU. По утверждению директора ООО «IT Group» Ивана ТЕРЛЕЕВА, несмотря на некоторое развитие тематических порталов, все же в городе присутствует ощутимая нехватка событийной и справочной информации культурного досуга.

— Выбор каждого ограничен тем, что горожане получают из многочисленных источников — друзей, афиш, плакатов и стендов, рекламы из традиционных СМИ. Нет единой базы данных, регулярно обновляемой и корректируемой, — говорит г-н ТЕРЛЕЕВ.

Вскоре, как считает Дмитрий МАШКИН, в связи с приходом Всемирной паутины в каждый дом электронный рынок начнет развиваться очень бурно.

— Малая численность реальных посетителей среди потенциальных объяснима, во-первых, высокой стоимостью трафика, — комментирует общую ситуацию на рынке директор ООО «БилетОмск» Дмитрий МАШКИН. — К примеру, в Новосибирске трафик дешевле на 30 %, отсюда и число пользователей, достигающее 120 тысяч человек в день. В Москве безлимитный тариф на доступ в Интернет вообще приближен к 150 рублям в месяц. В связи с высокой стоимостью основными пользователями сейчас являются офисные сотрудники, которые могут пользоваться выходом в Интернет за счет компании-работодателя.

Ожидается и появление сетевых игроков. Сегодня, по мнению Ивана ТЕРЛЕЕВА, их не устраивают низкие расценки на рекламу. Не предполагается лишь острой конкуренции, поскольку нынешняя пустота позволит на первых порах мирно сосуществовать всем игрокам.

Наталья ВИРКУНЕН



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/42/kvartali__portali