26 октября в Большом Кремлевском зале на церемонии вручения «Золотой колесницы» собрались около 5000 работников транспортной отрасли и гостей со всей России. Высокая национальная награда присуждается транспортным предприятиям, организациям, учреждениям, а также персональным лицам, которые добились высоких результатов в экономической и социальных сферах на общероссийском или региональных уровнях. В России полтора десятка пароходоств, так почему же «колесница» досталась именно Иртышскому?
— В отличие от других пароходств Иртышское не переживало дроблений и разделений. Выдержав самые трудные для предприятий времена, оно все последние годы уверенно набирает обороты и из года в год наращивает объемы перевозок. Преодолеть трудные времена нам помогла сплоченность и выдержка коллектива., — считает генеральный директор ОАО «Иртышское пароходство» Иван ЯНОВСКИЙ. — То, что мы стали лауреатом национальной премии «Золотая колесница», безусловно, заслуга всего коллектива Иртышского пароходства: судовых экипажей, эксплуатационных служб, судоремонтников, которые, несмотря на трудности, своевременно сдали все суда в эксплуатацию. Звание лауреата — это оценка работы коллектива пароходства и ко многому обязывает речников Иртыша, нам придется своим трудом доказывать, что премию мы получили заслуженно.
Нынешняя 161-я навигация Иртышского пароходства проходила в сложных гидрологических условиях, в северных районах Омской области наблюдалась чрезвычайная паводковая ситуация. Окончательные итоги работы будут подведены после закрытия навигации 23 ноября, но уже сейчас можно отметить, что объемы грузовых и пассажирских перевозок по сравнению с прошлым годом существенно возросли. В целом уже перевезено 1 млн 294 тысячи тонн грузов, особенно заметно возросли объемы перевозок по Омской области.
В приречные районы Омского Прииртышья завезено 361,4 тысячи тонн грузов, прирост составил 39%. Впервые суда пароходства доставили более 100 тысяч тонн транзитных грузов в Тевризский район для нефтяных и газовых месторождений, в основном трубы, железобетонные изделия, щебень. А на Омский НПЗ доставлено 22,4 тысячи тонн сырой нефти. За навигацию перевезено более 54 тысяч пассажиров, рост по сравнению с прошлым годом составил 34,9%. За счет повышения эффективности работы флота по итогам десяти месяцев средняя зарплата в пароходстве возросла на 23%.
Ход этой навигации осложнился и переводом судоремонтно-судостроительного завода с правого на левый берег Иртыша. В основном по реке были перевезены станки и другое оборудование. Передислокация завода должна завершиться до конца навигации, чтобы на новой базе можно было развернуть плановый судоремонт и модернизационные работы.
— Жизнь заставила нас переводить судоремонтно-судостроительный завод на левый берег, — объяснил Иван ЯНОВСКИЙ. — Омск застраивается новыми жилыми комплексами, а такие промпредприятия, как Сибзавод и судоремонтно-судостроительный завод, оказались почти в центре миллионного города, по сути дела стали тормозом для дальнейшего обновления Омска. К тому же иметь две судоремонтные базы для экономики пароходства — большая роскошь, ведь дополнительные затраты и налоги постоянно растут. Именно поэтому совет директоров Иртышского пароходства этой весной принял решение о переносе производственной базы судоремонтно-судостроительного завода на левый берег, объединив ее с ремонтно-эксплуатационной базой флота. Мы создаем мощную промышленную базу в одном месте, чтобы в ближайшие годы, кроме судоремонта, возобновить и судостроение, и машиностроение. Это поможет пароходству повысить производительность труда, даст солидный экономический эффект.
В советские годы Иртышское пароходство за свою ударную работу было награждено орденом Трудового Красного Знамени, в середине 90-х получило престижную международную награду «Факел Бирмингема» за выживание в сложных рыночных условиях. Теперь вот коллекция наград пароходства пополнилась «Золотой колесницей». «КВ» поздравляют коллектив Иртышского пароходства с очередной высокой наградой и желают и дальше так держать.