— Первоначально пересечение двух линий метрополитена предполагалось сделать в районе библиотеки имени Пушкина. Однако этот вариант вызывал бы множество проблем. Во-первых, наземный транспорт не справился бы с потоком пассажиров, выходящих на улицу сразу с двух направлений метро. Во-вторых, вторую станцию пришлось бы строить более дорогостоящим закрытым способом, причем срочно. И уже сейчас в это пришлось бы вложить около 90 миллионов рублей, а затем долгое время тратить средства на консервацию построенных, но пока еще не нужных объектов. В итоге мы разработали другой вариант пересадочной станции с рабочим названием «Торговый центр» и поместили ее напротив мэрии, — пояснил генеральный директор ООО НПО «Мостовик» Олег ШИШОВ.
По словам ШИШОВА, теперь станции пересадочного узла линий метро будут размещаться одна над другой, а построить их можно будет открытым способом, что в 2-3 раза дешевле, чем если бы одну их них пришлось бы сооружать закрытым, как в первом варианте. После строительства пересадочной станции «Торговый центр» появится возможность развивать метро сразу в четырех направлениях. Так как линии метро будут проходить параллельно улице Гагарина по территории существующего парка, а все подземные переходы будут построены закрытым способом, перекрывать движение при прокладке не придется. Внутри пересадочной станции ШИШОВ предложил разместить общественно значимые объекты, например торгово-выставочные павильоны, чтобы рационально использовать свободные площади. А сами подземные площади предоставлять инвесторам на конкурсной основе, как это делается в Москве.
Станция «Маршала Жукова» также будет сооружаться открытым способом. Так как ветка пройдет под самой дорогой, движение надземного транспорта будет перекрыто. В результате автомобилям придется двигаться по улицам Звездова и Лермонтова. Вторая ветка метрополитена после станции «Торговый центр» будет пересекать Омь по новому метромосту, который поставят параллельно Комсомольскому мосту. По словам ШИШОВА, президентом РФ было принято решение объединить в единую целевую федеральную программу строительство метрополитенов во всех городах России. Поэтому, чтобы попасть в эту программу, «Мостовику» нужно срочно выдавать проект первой очереди метро.
Главный архитектор проектов ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД назвал данный проект очень привлекательным.
— Благодаря ему улица Ленина станет пешеходной, будет сформирована площадь Победы, пассажирам откроется практически круглосуточный доступ на эту территорию. Станция «Торговый центр» имеет очень удобный выход и к торговой, и к административной зоне.
— В этой части города, у военного госпиталя, в скором будущем планируется наземный пересадочный транспортный узел, что создаст дополнительное удобство пассажирам. Станция «Маршала Жукова» тоже расположена удачно, так как рядом с ней имеется крупный жилой массив, что позволит уменьшить нагрузку на автотранспорт, — высказался МРЫГЛОД.
Главный архитектор города Анатолий ТИЛЬ отметил, что месторасположение пересадочного узла метро очень мучительно и долго выбиралось, а данный проект в нашей градостроительной ситуации является самым удачным из всех ранее рассматриваемых.
Александра ЕВГЕНЬЕВА