Владимир ДРОКИН, генеральный директор ООО "СПЭК": "Кризис ликвидности банков за последние полгода подкосил многие направления бизнеса"

Дата публикации: 12 декабря 2007

Узнав о возникших проблемах компании «СПЭК», корреспондент «КВ» Алексей ПАНТЕЛЕЕВ обратился за комментарием к ее генеральному директору Владимиру ДРОКИНУ.

— Владимир Викторович, в чем причина судебного спора с СОБИНБАНКОМ?

— Мы проработали с этим банком кредитование, у нас очень много новых проектов и на все нужны деньги. С СОБИНБАНКОМ была хорошая кредитная линия. Они должны были ее продлить, но в связи с тем, что упала ликвидность банка, нам ее не продлили. Таким образом, поставили перед фактом, что мы должны были погасить кредит полностью, чего мы не планировали. Если ты знаешь, что у тебя есть кредит, который длится еще год, но тебя банк ставит перед фактом, что его надо погасить завтра, ты эти деньги должен где-то найти. Но они-то сейчас все вложены в разные проекты, поэтому получается просрочка.

В данный момент нашелся выход из ситуации. И я думаю, что на следующей неделе мы этот вопрос полностью решим. Во всяком случае с СОБИНБАНКОМ соглашение на эту тему уже есть.

— Что это за решение?

— У нас появился хороший партнер, который хочет купить недвижимость, которая заложена в банке. Это одна из лучших и новых баз в городе, которой мы владеем почти четыре года. Мы договорились по цене и о том, каким образом они оплатят нашу задолженность в СОБИНБАНКЕ.

— Почему не может сдаться торгово-офисный комплекс «Вега»?

— Комплекс потребовал больше денег, чем мы планировали. На данный момент решение вопросов закрыто. К середине или концу декабря поступят целевые деньги на реконструкцию «Веги», чтобы закончить торговый комплекс. Наверное, к весне мы его завершим. Мы подписали соглашение с партнерами, сейчас просто идет оформление денежных средств. Думаю, мы откроем комплекс к июню, уже не будем спешить, доведем его до логического конца. Сейчас мы туда запустили тепло, сменили генподрядчика. На сегодняшний день проект требует уже порядка 450 млн рублей. Все зависит от внутренней отделки, которую мы будем делать для арендаторов. Она потребует немного других денег, поэтому конечную сумму назвать не может никто.

— А смена собственника там не планируется?

— Такой необходимости нет.

— Какова ситуация с проектом строительства жилого микрорайона на месте судоремонтного завода?

— Подписан контракт на получение инвестиций. На сегодняшний день я не могу до конца раскрыть, что это за компания, потому что это, как говорится, топ-секрет. Для того чтобы быстро построить такой объект, необходимо привлечь порядка 500 млн долларов. На данный момент мы нашли такого инвестора-партнера, который заводит через один из крупнейших омских банков свои финансовые ресурсы и этот же партнер приводит генподрядчиков, а все строители будут омские.

— С Судоремонтным заводом, участок которого выкупается, вы вроде обещали рассчитаться до 10 декабря...

— Мы подписали контракт, и если не 10-го, то 12-го, 13-го или 14-го декабря деньги поступят. Это 500 млн рублей, плюс там на самой площадке существуют еще другие собственники. Поэтому в целом нам эта сделка обойдется где-то 550 млн рублей.

— СУИхолдинг в проекте больше не участвует?

— У нас не получилось с ними работать, они не захотели на первоначальном этапе финансировать строительство. Сегодня мы привлекли не российского, а зарубежного инвестора. У россиян сейчас проблемы в связи с тем, что существует проблема с ликвидностью банков, и они очень неохотно дают деньги. В Омске и Москве это серьезная проблема, а за границей проще. Мы подписали контракт с организацией, которая владеет одним из омских банков. Но есть два пути — купить участок и продать или остаться на этом рынке и строить. Участок никто продавать не станет, мы будем строить совместно.

— Есть ли новости по ТЭЦ-6, финансирование для строительства которой вы планировали привлечь?

— Мы встречались в Испании и там разговаривали на эту тему, но не были готовы встретить министра промышленности Испании в Омске. На сегодняшний день контракт движется очень активно. На неделе туда выезжает большая делегация из Омска и Москвы. Подписано соглашение на ТЭО, но сейчас еще рано об этом говорить, пока не подписаны все договоры. Думаю, будет создана рабочая комиссия. Мы нашли понимание ситуации в ТГК-11, в мэрии города Омска, в областной администрации. В ТГК-11, думаю, тоже понимают, что на сегодняшний день они не смогут это выполнить по ряду причин, не смогут привлечь деньги. Поэтому есть общее одобрение заниматься этой проблемой.

В строительство ТЭЦ-6 привлекается порядка 1 млрд долларов. Это общая цена с сетями, строительными работами и т.д. Причем одно из условий возведения ТЭЦ-6, что общестроительные работы и сети будут делать только омские строительные организации-генподрядчики. Это порядка от 200-250 до 300 млн долларов в зависимости от проекта, которые попадут на счета омских строителей. Думаю, будет проведен тендер, во главе которого будет стоять мэрия, департамент городского хозяйства.

ТЭЦ-6 сразу проектируется в одном комплексе. В этом холдинге будет свой угольный разрез, свои железнодорожные составы, сама ТЭЦ, а также заводы по переработке ее отходов. Мы не стали работать с РАО ЕЭС по созданию кирпичного завода на отходах ТЭЦ, потому что в РАО ЕЭС не смогли найти юридической законной основы, каким образом они смогут передать нам завод. Через год РАО ЕЭС уже не будет. Но инвесторы говорят: мы хотим гарантии и стабильности и знать на 10-15-20 лет вперед.

— По жилому комплексу «Золотые купола» тоже серьезное отставание от срока сдачи, в чем причина?

— Мы не могли договориться по получению тепла. Нам выставили сумасшедшие деньги. На сегодняшний день соглашение подписано, проект по подаче тепла уже разработан. К весне мы должны подать тепло, это самая главная проблема, с электроэнергией у нас вопросов нет. К лету мы будем сразу сдавать две очереди. Думаю, что уже в конце января мы приступим к работе над третьей очередью.

— Есть мнение, что у компании «СПЭК» очень много проектов и их сложно контролировать и доводить до конца?

— Год назад я считал, что нужно взять максимум проектов, потому что в принципе под любой проект найдутся деньги. Но кризис ликвидности банков за последние полгода подкосил многие направления. В данный момент мы стараемся часть направлений ликвидировать или ужать либо перенести на более отдаленный срок. Сегодня ситуация такова, что не надо бить себя в грудь и кричать, что ты хороший. Нужно просто выживать и не подводить партнеров, с которыми ты работаешь. Придется пережить эту ситуацию, которая, я думаю, будет длиться еще до февраля-марта. Это общая тенденция. А к марту мы выпрямимся — контракты подписаны, сегодня просто идет работа по получению средств. Сам я летаю по два-три раза в неделю в Москву и за границу на подписание всех контрактов.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/12/48/102907