Как пояснил корреспонденту «КВ» сам Владимир ШИЧЕНКО, о просроченных обязательствах он узнал, когда к нему домой пришли приставы-исполнители, чтобы принять обеспечительные меры по иску РОСБАНКА и арестовать имущество на 150 тысяч рублей. Владимир ШИЧЕНКО, главный бухгалтер одной из омских компаний, очень удивился этому факту, поскольку, как он уверяет, никакого кредита в РОСБАНКЕ не брал.
— Я думал, что это какое-то недоразумение, взял у приставов копию определения суда, съездил в суд, ознакомился с делом, — рассказал Владимир ШИЧЕНКО. — Оказалось, что действительно есть такое исковое заявление от РОСБАНКА о взыскании задолженности по кредитному договору солидарно с меня и двух поручителей. Поскольку никаких денег в РОСБАНКЕ я не получал, своих поручителей не знаю, я поехал в банк, чтобы посмотреть документы и выяснить, кому же выдавались эти деньги. Если они выдавались наличными, то должна была остаться подпись кассира, моя подпись. Но в банке меня даже слушать не стали. Дело, сказали, рассматривается в суде. Вот если суд сочтет нужным затребовать документы, мы все предоставим.
Согласно исковому заявлению РОСБАНКА Владимир ШИЧЕНКО в 2005 году получил потребительский кредит в 100 тысяч рублей, некоторое время вносил платежи, а в 2006 году платить перестал. С процентами и пеней за просрочку набралась искомая сумма — 150,5 тысячи рублей. Паспортные данные, указанные в кредитном договоре, совпадают с данными паспорта ответчика. Но подпись под документом, как уверяет Владимир ШИЧЕНКО, не его. При этом паспорт он не терял, и как именно в кредитном договоре оказались его персональные данные — остается только догадываться.
— Вообще-то я являюсь клиентом РОСБАНКА, — говорит Владимир ШИЧЕНКО. — Только я не кредит получал, а арендовал депозитарную ячейку. Естественно, предоставлял в банк и копию своего паспорта. Вполне вероятно, что мои персональные данные кем-то были использованы для получения кредита. Только я не верю, что это произошло без участия работников этого банка. Удивляет и тот факт, что РОСБАНК, которому заемщик столько времени задерживал платежи, никаких действий не предпринимал и даже не пытался этого заемщика разыскать. Только насчитывал проценты и пеню за просрочку, а потом сразу обратился в суд.
В настоящий момент рассмотрение иска в Центральном районном суде приостановлено и назначена почерковедческая экспертиза. Такая экспертиза, по мнению экспертов «КВ», вообще единственный вариант для Владимира ШИЧЕНКО доказать, что он денег не получал, а пострадал от мошеннических действий. Как пояснил «КВ» управляющий Омским филиалом АКБ «Промсвязьбанк» Алексей СМОРОДИН, стандартная схема мошенничества при получении банковских кредитов основана именно на использовании украденных или потерянных паспортов. И если эксперт сделает вывод, что подпись в договоре исполнена не Владимиром ШИЧЕНКО, то банку придется отозвать иск и обращаться в правоохранительные органы.
В московской пресс-службе ОАО «АКБ „РОСБАНК“ корреспонденту „КВ“ прокомментировали ситуацию неохотно. Пояснили, что ничего об этом деле пока не знают, посоветовали обратиться в региональную пресс-службу в Красноярске и выразили уверенность, что суд во всем разберется. Но и вариант, что Владимир ШИЧЕНКО действительно не получал этого кредита, тоже не исключили. Мол, жизнь многогранна и бывает всякое.