Алексей ПРОВОЗИН: "Некоторые бизнесмены до сих пор, видно, не научились пользоваться Интернетом"

Дата публикации: 19 декабря 2007

22 ноября на координационном совете Омского областного союза предпринимателей председателя комитета по потребительскому рынку Союза предпринимателей Алексея ПРОВОЗИНА утвердили в статусе вице-президента организации по работе с органами исполнительной власти. Корреспондент «КВ» Олеся КУЗНЕЦОВА расспросила его о результатах работы комитета за год и о планах в новой должности.

— Алексей Николаевич, для чего в союзе ввели новую должность?

— Вообще в союзе предусмотрено пять должностей вице-президентов, но до сих пор у нас действовали только четыре — по внешнеэкономической деятельности, по информационной политике, по благотворительной и по законодательной деятельности. В представительной и законодательной власти союз сегодня достаточно представлен, а вот с исполнительной властью работа велась только тогда, когда возникала необходимость, причем силами разных людей. Пятый вице-президент введен, чтобы упорядочить данную работу. Уже после Нового года с президентом союза мы подробно обсудим спектр моих новых обязанностей.

— Каково главное достижение комитета по потребительскому рынку в этом году?

— Прежде всего мы подписали тройственное соглашение между союзом, городской администрацией и областным Обществом защиты прав потребителей. В течение года был проведен целый ряд мероприятий. Например, проводили совместные проверки соблюдения прав потребителей на территории розничных рынков города — на Ленинском, Центральном, Левобережном и других. Представители Союза предпринимателей следили при этом за тем, чтобы не нарушались и права бизнесменов. Провели пять обучающих семинаров для предпринимателей о правилах торговли, о взаимодействии предпринимателя с потребителем и о сохранении баланса их интересов. К сожалению, многие предприниматели до сих пор с трудом ориентируются в Законе о защите прав потребителей и решают проблемы с клиентами на бытовом уровне. Провели семинар по правам потребителя в сфере ЖКХ — это очень острый вопрос, так как сама сфера сегодня реформируется. Пригласили представителей управляющих компаний и КТОСов города. Нам удалось наладить плотное сотрудничество с представителями органов власти. Комитет периодически проводит экспертизу проектов нормативно-правовых актов, которые регулируют торговлю и общественное питание. Удалось отстоять интересы членов Союза, торговые точки которых спорно попадали в перечень объектов, относящихся к рынкам розничной торговли. Иначе этим предпринимателям пришлось бы полностью перестраивать свою торговлю в соответствии с законом о рынках и нести огромные затраты. Рабочая группа от союза отстояла реалистичное значение местного коэффициента по исчислению единого налога на вмененный доход по нескольким видам деятельности для предпринимателей. В ряде случаев коэффициенты были снижены до 20% по сравнению с теми, что были предложены первоначально.

— С какими еще организациями сотрудничает комитет?

— В этом году союз подписал соглашение о взаимодействии с областной общественной организацией «Омский союз потребителей „Щит“. Совместно мы провели три обучающих семинара для бизнесменов. Один из семинаров был посвящен потребительскому экстремизму, который в последнее время стал очень актуальным для Омска. Ведь некоторые потребители уже сделали своей профессией сутяжничество и зарабатывают таким образом на жизнь. На семинаре рассказывалось, как правильно предпринимателям общаться с такими клиентами и как им противостоять. На днях состоится еще один семинар, где председатель „Щита“ расскажет о поправках к Закону „О защите прав потребителей“, которые вступили в силу 12 декабря 2007 года и о других новинках законодательства о торговле, которые нас ожидают.

— Какую работу вам удалось провести в сфере контроля торговли?

— Регулярно проводим потребительский мониторинг города — собираем мнение граждан о качестве услуг торговли. КТОСы предоставляют нам на специальных бланках отзывы жителей конкретного микрорайона. Основной объем жалоб касается, во-первых, грубого общения продавцов с клиентами, к сожалению, такие случаи до сих пор встречаются. Во-вторых, жители недовольны внешним видом многих магазинов и организацией их внутреннего пространства, особенно в супермаркетах, где часто перепутаны ценники на товары, что раздражает посетителей. В небольших магазинах города можно встретить грязь и нарушение санитарных норм. Больше всего жалоб поступает на качество продуктов питания, купленных на оптовых рынках, например, омичей возмущает, что после разморозки рыба или куриные окорочка имеют совершенно другой вес, нежели в замороженном виде, или очень часто продукты питания имеют истекший срок годности. На качество продуктов, которые продаются в супермаркетах или гипермаркетах, как правило, жалоб нет. В этом году мы получили гораздо больше, чем в прошлом, бланков, в которых жители города хвалили и благодарили торговые объекты, в основном это магазины, расположенные на периферии. Всем предпринимателям, которые получают положительные отклики от населения, мы вручаем от союза предпринимателей и от областного Общества защиты прав потребителей благодарственные письма, а нарушителям высылаем письма с перечнем нарушений и с рекомендациями по их устранению. А о предпринимателях, которые повторно попадают с тем же нарушением в нашу базу данных, мы сообщаем в соответствующие контрольно-надзорные органы.

— Вы „курируете“ сферу общественного питания?
— Союз в течение года принимал активное участие в конференциях и профессиональных соревнованиях, посвященных торговле и общественному питанию. Например, в ноябре состоялся омский чемпионат по кулинарии „Омское гостеприимство-2007“, который проводился под эгидой „Ассоциации Омских Кулинаров“ и администрации города. Союз участвовал как один из соорганизаторов этого мероприятия. Особенно хотелось бы поблагодарить руководство и коллектив ТЦ „Омский“, которые традиционно помогают проводить кулинарный чемпионат, бесплатно предоставляют помещение, и все необходимое оборудование.

— Как вы помогаете членам Союза?

— Часто бизнесмены города, даже те, кто не входит в союз, звонят мне и консультируются, в какие ведомства нужно обращаться по тому или иному вопросу и как правильно написать туда письма. Меня это продолжает удивлять, потому что и у правительства Омской области, и у администрации города есть информативные сайты, где четко написано, какой чиновник за что отвечает. Видимо, некоторые предпринимали до сих пор так и не научились пользоваться современными информационными источниками. Естественно, что в помощи мы никому не отказываем, даем консультации.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/12/49/301482