Сеть финес-клубов World Class, появившись 14 лет назад, сегодня входит в состав Russian Fitness Group. Сеть включает 25 клубов в 11 городах России и стран СНГ, оказывая фитнес-услуги в сегменте люкс и премиум. Клиентура World Class насчитывает 60 000 человек. По словам специалиста отдела маркетинга Анастасии ШТЕРН, среднегодовой темп роста развития сети фитнес-клубов World Class составляет 40-50%. В тренажерных залах клубов World Class представлено оборудование от лучших мировых производителей, в групповых классах представлено более 50 фитнес-программ.
«Мы постоянно анализируем рынок и стремимся, чтобы самые лучшие, самые передовые и востребованные во всем мире программы появлялись в наших клубах. Так, клубы World Class первыми в России представили групповые занятия Trekking, Pilates, Yoga, Cycle, Forza, Impact, Russian Folk, Riverdance, различные Aqua-программы. С апреля 2004 года компания World Class ввела программы Les Mills, одна из которых внесена в книгу рекордов Гиннесса как самая популярная фитнес-программа в мире. В клубах World Class была разработана детская фитнес-методика Kids Fit, она включает в себя массу полезных занятий Disco Time, Aero-baby, Teenager Class, Dancing Girl, Power Boy и еще более 10 программ для детей от 6 месяцев до 16 лет» — говорит г-жа ШТЕРН.
World Class — единственная российская компания, входящая в список 25 лучших фитнес-клубов мира по данным международного рейтинга фитнес-клубов Global 25, проводимого крупнейшей ассоциацией фитнес-клубов IHRSA (Международная ассоциация оздоровительных и спортивных клубов).
В 1999 году в компании стартовало новое франчайзинговое направление по созданию спортивно-оздоровительных центров под брэндом World Class на всей территории России и стран СНГ. Данное направление является приоритетным в развитии сети в регионах. Пока удалось охватить такие города, как Саратов, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Самара, Уфа и Астана.
Омск, по утверждению специалиста отдела маркетинга Анастасии ШТЕРН, пока не входит в число первоочередных регионов для открытия фитнес-клуба сети. Тому есть две причины. Первая — слабая насыщенность и развитие фитнес-индустрии в регионе. «Пока наша компания не видит перспектив открывать фитнес-клуб в городе, где посещаемость клубов среднего ценового сегмента составляет около 1-1,5 %», — говорит Анастасия ШТЕРН. Причина вторая, из первой вытекающая, — еще более низкая окупаемость крупных инвестиционных вложений со стороны местного франчайзи для открытия клуба. Специалисты World Class в ближайшие два года прогнозируют более ускоренное развитие этого рынка. В среднем ежегодно он будет прирастать на 20-30%, пока уровень проникновения не составит 10%. Тогда, возможно, по истечении двух лет клуб сети World Class откроется и в Омске. Для сравнения: в крупных городах России фитнес-центры посещают не более 1,5-2,0% населения, в то время как в Лондоне этот показатель составляет 20%, в Барселоне 34%.