Владелец "Заречного" отказался от входа в метро

Дата публикации: 26 декабря 2007

Олег ШИШОВ уточнил, что названия перспективных станций пока условные. Первая линия метро пройдет от станции «Западная» около мясокомбината в поселке Солнечном до Сибирского проспекта на Московке. В связи с планами строительства нового микрорайона в пойме Иртыша компанией «ПИК-Регион» НПО «Мостовик» предложило сдвинуть первую линию к улице Рокоссовского. Соответственно, в районе метродепо планируется расположить станцию «Рокоссовского», также условно определены станции «Дергачева», «Молодежная» и «Солнечная». Под новый вариант прохождения линии сегодня необходимо зарезервировать земли. По словам Олега ШИШОВА, по расположению станции «Молодежная» в поселке Солнечном уже сейчас есть проблемы.

В южном направлении помимо строящихся четырех станций недавно были рассмотрены станции «Торговый центр» и «Маршала Жукова». Далее по оси улицы Б. Хмельницкого должна появиться станция «Лермонтовская», напротив парка 30-летия ВЛКСМ — станция «Парковая». Станция «Туполевская» напротив театра «Галерки» и станция «Рабочая» частично построены и сейчас законсервированы. За ними в перспективе предполагается возможное расположение станций «Московская» и «Сибирский проспект».

Вторая линия метро проходит от завода СК до железнодорожного вокзала прямо под проспектом Мира, улицей Красный путь и проспектом Маркса. Строительство тоннеля скорее всего будет вестись от Торгового центра на север и юг. На этой линии планируются станции «Комбинатская» (перед заводом СК), «Нефтекомбинат», «Площадь Лицкевича», «Парк Культуры» (пересечение улицы Химиков и проспекта Мира), «Вузовская» (между медакадемией и СибАДИ), «Аграрный университет», «Старозагородная роща», «Зеленый остров» (возле Сбербанка), «Кемеровская» (возле корпуса ОмГУ). Узловая станция «Торговый центр» станет пересадочной для первой и второй линий метро. Затем взамен существующего Комсомольского моста в проекте проходит метромост через Омь, сразу за которым располагается станция «Ильинская». На остальном участке трасса метро идет по оси проспекта Маркса со станциями «Транспортная академия», «Цирк» и «Железнодорожный вокзал». На перспективу Олег ШИШОВ предложил выйти за рамки утвержденного ТЭО и сделать еще одну станцию — «Улица Труда».

Строительство станций будет вестись открытым способом, но на многих участках они окажутся прямо под магистралями, движение по которым будет перекрываться. Однако, по словам г-на ШИШОВА, везде есть возможности для объездов и организации движения без уменьшения пропускной способности этих улиц.

На градсовете предложили несколько станций передвинуть и сократить их количество вдоль Красного пути. «Уже утверждено ТЭО первой и второй линии, — рассказал Олег ШИШОВ. — Но мы переработаем ТЭО первой линии и опять придем в Главгосэкспертизу. А это двигание будет бесконечным, потому что мы то в одном месте наступили кому-то на пятку, то в другом месте — на хвост».

Гендиректор «Мостовика» поддержал решение градсовета создать рабочую группу, которая проработает конкретные предложения и замечания по расположению станций. Их охранные зоны нужно заранее прописать в правилах застройки и землепользования, без которых не удастся зарезервировать землю, чтобы уже сейчас на ней не велось никакого строительства.

— Мы должны вовремя принимать решения, — добавил Олег ШИШОВ. — На станции «Заречной», например, уже сделали проект, чтобы в метро можно было зайти через здание. Но владелец этого магазина категорически отказался.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/12/50/vladelets_zarechnogo_otkazalsya_ot_vhoda_v_metro