"Сибирский гурман" купил "Дарко",

Дата публикации: 16 января 2008

— С новыми владельцами мы договорились — мне выплатили хорошую компенсацию за уход с должности. Кроме того, новосибирцы поменяли 30-40% персонала предприятия на своих специалистов. На мой взгляд, бывшие владельцы «Дарко» Андрей РЯПОЛОВ и Евгений ИСАКОВ приняли верное решение — вовремя продали предприятие. Сумму сделки не могу назвать, но это точно было очень выгодное предложение. Сегодня омский рынок замороженных полуфабрикатов сильно вырос, соответственно, усилилась и конкуренция. Чтобы удержаться на рынке, местным предприятиям нужно укрупняться или сливаться с мощными федеральными производителями. Многие иногородние компании и федеральные сети, пришедшие на местный рынок, сегодня сами активно пытаются выкупить местное производство, так как возить продукты из других регионов им невыгодно, а начинать с нуля — более затратно, — рассказал СУХОРУКОВ.

Сейчас Алексей СУХОРУКОВ работает начальником отдела продаж в компании «Кварта», которая занимается продажей замороженной рыбы. А, как сообщили в офисе компании «Дарко», директор сейчас у них Владимир ДЕМИДЕНКО.

По словам директора по маркетингу компании «Сибирский Гурман» Дмитрия ГАПОНЕНКО, приобретение омского предприятия стало важным событием для их компании.

— Рынок замороженных полуфабрикатов Омска давно привлекал нашу компанию как достаточно перспективный с точки зрения объемов продаж. Одной из характеристик региона можно назвать высокий уровень развития местных производителей и лояльности потребителя к продукции омских бэендов, поэтому лидеры среди омских предприятий, в том числе и «Дарко», составляли «Сибирскому Гурману» реальную конкуренцию. «Сибирский Гурман» решил увеличить свою долю рынка именно через покупку конкурентного предприятия на территории Омска. Главное преимущество сделки — соотношение цены покупки и реальной ценности приобретенной компании. Кроме того, фокусировка «Дарко» на узком регионе дает возможность «Сибирскому Гурману» отработать процесс интеграции двух предприятий и получить реальный опыт слияний и поглощений, — рассказал Дмитрий ГАПОНЕНКО.

«Сибирский Гурман» получил готовое предприятие с действующими производственными мощностями (200 тонн продукции и 5%-й рост продаж в месяц) и укомплектованным штатом (около 200 человек). В течение 2008 года планируется расширение ассортиментной линейки «Дарко» новыми для компании продуктами, которые пользуются спросом на рынках других регионов под маркой «Сибирский Гурман». Это замороженные фаршированные блины и замороженные котлеты. Решение о появлении новых торговых марок будет возможно после более тщательного анализа региональных предпочтений потребителей, технологических и производственных возможностей предприятия, а также после подведения первых итогов совместной деятельности двух компаний.

— По маркетинговым исследованиям, компания «Дарко» прочно занимает одну из ведущих позиций в тройке лидеров Омска. После слияния с «Сибирским Гурманом» «Дарко» продолжит свою работу в обычном режиме. Предприятие будет существовать как независимая бизнес-единица на принципах самоокупаемости и конкурировать на региональном рынке, в том числе и с текущими продуктами «Сибирского Гурмана». Брэнд «Дарко» и ассортиментная линейка, сформированная на сегодняшний день, будет расширена новыми продуктами. Будет сохранены все рецептуры существующих продуктов «Дарко», которые по-прежнему будут производиться в Омске. «Сибирский Гурман» безусловно, учитывает высокий уровень лояльности местных потребителей к марке «Дарко» и сохранит его. При этом «Сибирский Гурман» сохранит в Омске текущие продажи своей продукции через действующего дистрибьютора «Инмарко», — пояснил директор по маркетингу компании «Сибирский Гурман».

Как заверили «КВ» новосибирцы, сокращения персонала ООО «Дарко», а также кардинальных изменений по условиям работы для сотрудников, не предполагается. Наоборот, планируется расширение структуры компании за счет образования департамента управления продажами по всей Омской области и на «северных территориях».

В течение первого полугодия 2008 года, по словам директора по маркетингу компании «Сибирский Гурман», инвестиции в «Дарко» не планируются. Уровень возможных дальнейших инвестиций будет определяться изменениями планов объемов продаж, и, соответственно, производства. Инвестиции будут направлены на расширение производственной базы и штата предприятия.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/01/2/sibirskiy_gurman_kupil_darko_