DHL вызвали в суд недовольные клиенты

Дата публикации: 23 января 2008

Как рассказал «КВ» директор ООО «Фирма „Алекто-Электроникс“ Андрей СУРКОВ, его предприятие заключило весной прошлого года договор с филиппинским гражданином о приобретении у него дорогостоящего прибора KIKUSUI TOS 900. Получив оплату за сам прибор и за его экспресс-доставку DHL, филиппинец оформил договор с компанией DHL International на транспортировку тестера из Сингапура в адрес омской фирмы „Алекто-Электроникс“. Деньги за перевозку, согласно квитанции об оплате, DHL получила в полном объеме. Но прибор при этом оказался почему-то не в Омске, а в Новосибирске, и чтобы получить свой уже оплаченный груз омичам пришлось доплачивать DHL еще 3,5 тысячи рублей за услуги по внутритаможенному транзиту.

Потом предприятию пришлось заплатить и еще 5 тысяч рублей стороннему таможенному брокеру (ООО „Фирма “Сибирский путь») за корректировку таможенной декларации, куда сотрудники международной компании вписали, по мнению Андрея СУРКОВА,неверный кон НТВД. А в итоге, когда фирма «Алекто-Электроникс» все же получила на руки заказанный прибор, оказалось, что у него поврежден корпус и оторвана вилка. Хотя в DHL уверяют, что ничего подобного в пути произойти с ним не могло, поскольку повреждения упаковки не зафиксированы. Но Андрей СУРКОВ уверяет, что у него есть убедительные доказательства того, что прибор до отправки был целым и невредимым, а повреждения получены из-за того, что DHL отправила груз в ненадлежащей таре.

В российском представительстве международной компании — ЗАО «ДХЛ Интернешнл» — отказались принимать какие-либо претензии клиента по доставке груза, и омичи были вынуждены обратится с иском в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу, что с российского представительства DHL необходимо взыскать 3,5 тысячи рублей, которые были получены незаконно за услуги по внутритаможенному транзиту, но повреждения корпуса и ошибку сотрудников DHL, по мнению суда, истцу доказать не удалось.

— Если отправитель на Филиппинах оплатил DHL доставку груза из Сингапура до Омска, то почему мы, как получатель, должны платить еще какие-то деньги за услуги по внутритаможенному транзиту из Новосибирска? — удивляется Андрей СУРКОВ. — Каким образом осуществляется доставка, куда поступает груз и где именно проходит таможенное оформление — это не наши проблемы. Компания DHL получила деньги в полном объеме при отправке груза. В договоре были учтены уже все затраты, в том числе и на таможенное оформление. Мало того, наш случай — далеко не единичный. У ЗАО «ДХЛ Интернешнл», как выяснилось, имеется некое приложение к договору на оказание услуг по таможенному оформлению в виде прайс-листа на услуги по внутритаможенному транзиту. И со всех получателей грузов, кто проживает не в Новосибирске, а в других городах Сибири, совершенно незаконно, как признал суд, взимались дополнительные платежи при получении груза.

Убытки своего предприятия Андрей СУРКОВ оценивает в 24 тысячи рублей (15,5 тысячи рублей — провозная плата, 5 тысяч рублей — корректировка таможенной декларации, 3,5 тысячи рублей — услуги по внутритаможенному транзиту). И высказывает намерение вызывать в суд международную компанию до получения полной компенсации за испорченный во время перевозки груз.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/01/3/dhl_vizvali_v_sud_nedovolnie_klienti