РЕХТИН упал, потерял сознание, очнулся...

Дата публикации: 23 января 2008

Главный режиссер Северного драматического театра Константин РЕХТИН уехал в Томск. Уехал, покалеченный собственным актером Яном НОВИКОВЫМ. Виной происшествия стала любовь театралов к спорту, точнее, к разным видам спорта. Пока РЕХТИН степенно и сильно резал острыми лезвиями лед, вспоминая свое конькобежное детство, НОВИКОВ, в сбитом набекрень шлеме гонял шайбу, представляя себя звездой российского спорта. Злой рок, в лице директора тарского крытого катка, определил для всех театралов скопом одно время.

Будь РЕХТИН режиссером диктаторского склада, НОВИКОВ бы с понурой головой семенил по льду за своим главрежем, но РЕХТИН не таков, он демократ, и поэтому, когда перед его носом на бешеной скорости промчался НОВИКОВ, он испугался. Спустя пару минут РЕХТИН испугался еще раз. Третий раз стал трагическим: пути актера и режиссера пересеклись. Результат: у одного сложный перелом, у другого моральные терзания и возможные фобии. Возможно, чтобы не ломать у своих актеров сложившийся имидж режиссера, размахивающего обеими руками, РЕХТИН и удалился в северо-восточном направлении ставить «Тома Сойера». На деле же после ряда серьезных работ, поставленных РЕХТИНЫМ в театре, дирекция Северного драматического решила публику поразвлечь, начав постановку простенькой французской комедии. РЕХТИН же, страдающий от драматургии такого сорта идиосинкразией, обратился к творчеству американского классика.

Эта работа должна стать для режиссера и в некотором роде отдыхом перед поездкой родного театра со спектаклем «Весенние побеги» на фестиваль театров малых городов России. Хотя, по мнению питерских театральных критиков, приезжавших на фестиваль «Молодые театры России», Северный драматический мог бы стать очень даже заметным явлением и в театральном мире Северной столицы. Но вряд ли театр, точнее, его труппа, вскоре поменяет прописку. Все-таки социальные вопросы в наше время значат немало, а в Таре они решены. Все актеры живут в отдельных квартирах, и даже те, кто за время существования театра уехали из Тары «навсегда», просятся в театр снова. От такой симфонии искусства и государства у демократа РЕХТИНА стали появляться мысли о великой социальной и пропагандистской роли театра в современном российском обществе. И в этом видится опасность большая, чем хоккеист НОВИКОВ. Ведь с такими мыслями входить в театральную реформу крайне опасно. Государству в целом до роли театра в современном историческом моменте — фиолетово, а публике фиолетово до большого искусства. Перейди мы на европейскую модель, когда все актеры сессионные, театральная мастерская одна на область и каждый спектакль должен окупиться в кратчайшие сроки, придется РЕХТИНУ ставить в Таре ледовые шоу, благо, актеры уже подготовленные, или собирать чемоданы и двигать в северо-западном направлении. Но это пока еще применительно к нашей области просто фобии, кажется.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/01/3/rehtin_upal__poteryal_soznanie__ochnulsya