Не съели, так надкусили

Дата публикации: 06 февраля 2008

Минфин обеспокоен: в 2007 году региону не удалось освоить 450 млн рублей федеральных средств, из них 129 млн пришлось вернуть. 

Региональный совет по национальным проектам под руководством губернатора Леонида ПОЛЕЖАЕВА 31 января подвел итоги 2007 года. Как сообщила министр финансов Рита ФОМИНА, на реализацию всех четырех нацпроектов в Омской области в прошлом году было выделено 9 млрд рублей, из них 69% пришлось на долю областного бюджета. Минфин области признал нецелевым использование 4 млн рублей, большая их часть приходится на министерство сельского хозяйства, а именно — на расходы по подготовке кадров и приобретению им жилья.

КОКОРИН поможет обеспечить жильем ветеранов

Несмотря на выполнение минстроем области главного показателя нацпроекта по жилищному строительству — вводу в эксплуатацию 1,1 млн кв. метров жилья, совет отметил два существенных недостатка.

— Формально не выполнены две позиции: та, что касается кредитования строительства инфраструктуры в «Новой Чукреевке», и норматив обеспечения ветеранов и инвалидов жильем, — отметил вице-губернатор Евгений ВДОВИН.

Валерий БОЙКО пояснил, что средств на реализацию инвестпроекта по строительству инженерной инфраструктуры в «Новой Чукреевке» действительно недостает.

— Я вижу только около 4 млн рублей привлеченных средств федерального бюджета, — заметил Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Этот проект уберут из числа пилотных, если мы не выправим ситуацию! Исполнение проекта «Новая Чукреевка» отметить как неудовлетворительное. Необходимо активнее участвовать в федеральных конкурсах.

Губернатор также поинтересовался у министра строительства и ЖКК, почему при достаточном объеме выделенных средств субсидии на квартиры не получили 10 инвалидов и ветеранов. Выяснилось, что им не хватило собственных средств для того, чтобы получить государственную субсидию, которая рассчитывается из показателя 18 кв. метров на одного ветерана по стоимости, установленной Министерством регионального развития РФ.

— Мы же не можем на национальном совете по жилью рассказывать о том, что у наших ветеранов не хватило денег, — выступил губернатор. — Никакими миллионами квадратных метров мы не можем объяснить, почему мы десяти инвалидам не смогли предоставить жилье. Это просто небрежность в работе, Валерий Петрович. Надо было искать варианты. Предлагаю записать в решении: в течение первого квартала 2008 года решить вопрос с обеспечением жильем этих десяти ветеранов.

Валерий БОЙКО добавил, что этот вопрос, возможно, удастся решить благодаря проекту по строительству малометражных квартир, который предлагает реализовать директор «АСК» Валерий КОКОРИН.

Залоговые фонды излишне бюрократизированы

Так же, как минстрой, министерство сельского хозяйства в целом выполнило прошлогоднее задание по нацпроекту АПК, обеспечив двухпроцентный рост производства сельхозпродукции. Однако губернатор обратил внимание на то, что при общероссийском показателе роста производства молока в 4,5% Омская область показывает только 0,5%. Увеличить этот показатель, по мнению Леонида ПОЛЕЖАЕВА, можно только за счет индивидуального сектора производства — закупа молока у населения. Однако на деле этот механизм не всегда работает. Так, например, из 35 зарегистрированных в 2007 году сельхозкооперативов 20% оказались неработающими.

— Прошу вас, Николай Иванович, сделайте какой-то генеральной линией в вашем министерстве задачу, связанную с переломом ситуации закупа молока у населения, — обратился к Николаю ГУЩЕ Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Мы не знаем, как поведут себя товаропроизводители в 2008 году: если погодные условия будут засушливые, опять начнется сброс поголовья. У нас один регулятор, которым мы можем удерживать и даже несколько увеличивать производство молока, это индивидуальный сектор. Если мы будем прибавлять по 2-3 тысячи тонн в год, — это возня, а не работа. 100 тысяч тонн — вот ваша задача! Что хочешь для этого делай: привлекай коммерческие структуры, открывай пункты сбора молока. Сегодня рост производства молока по России 4,5%, а у нас — 0,5%. Как нам отвечать на это? Никто не посмотрит, что они сначала упали до нуля, а потом выросли на 4,5%, а мы не падали, и наши 0,5% сопоставимы не с 4,5%, а с 10%! Оценки ведь формальные — никто в технику дела не собирается вникать.

Другая проблема — излишне бюрократизированная работа областных залоговых и гарантийных фондов. Николай ГУЩА отметил, что в 2007 году был организован областной сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Прииртышье», который координирует работу кредитных кооперативов первого уровня и оказывает помощь в подготовке документов. По членству в нем обеспечивается финансирование из фонда поддержки кредитных кооперативов. Кроме того, создан областной залоговый фонд и аналогичные структуры в 27 районах. В целом в рамках проекта в прошлом году кредиты получили 18 сельхозорганизаций на общую сумму 1,3 млрд рублей.

— Нужно поискать пути упрощения работы залоговых и гарантийных фондов, — заявил Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Если мы будем применять каждый документ, с которым мы связываем развитие производства исходя из максимальной защиты чиновника, у нас дело не пойдет. Этот чиновник себя защищает, когда выдумывает массу справок, документов, а мы должны защищать не чиновника, а товаропроизводителя.

Финансовые потоки из центра сокращаются

Нацпроект по здравоохранению оказался самым дорогим — на его финансирование в прошлом году из федерального бюджета было перечислено 990 млн рублей, из областного — 2,7 млрд рублей и 327 млн — из муниципальных бюджетов. По словам главы областного минздрава Сергея МОИСЕЕНКО. отрасль впервые за последние несколько лет получила столь значительные материальные ресурсы. Однако члены совета обратили внимание на то, что эти средства не всегда расходуются рационально.

— У нас ряд районов содержит 9 заместителей главных врачей, — возмутилась Рита ФОМИНА. — Мы софинансируем эти расходы и ущемляем интересы наших областных диспансеров: основная нагрузка ложится на них, а уровень заработной платы у нас в городе ниже, чем в районах.

— Надо внести в решение совета вопрос по упорядочиванию оплаты труда, — добавил губернатор. — Этот вопрос затягивается. Может быть, в корпоративных интересах. Нельзя такие вещи делать — у главного врача 8-9 заместителей! То есть все остальные врачи в больнице — его заместители. У нас недокомплект врачей 35%, и средства, которые заложены на их заработную плату, делятся на всех заместителей главного врача. Откройте платежную ведомость любой больницы муниципального образования — ниже 30 тысяч вы там не найдете. Надо навести порядок!

Мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР обратил внимание на проблемы с оказанием медицинскими учреждениями платных услуг.

— В сознании населения еще существует представление, что вся медицина у нас бесплатная, — отметил мэр. — С другой стороны, мало информации по технологии оказания платных услуг: по перечню, по цене. Нужно развести платные и бесплатные услуги.

Подводя итог финансового обеспечения нацпроектов, Рита ФОМИНА отметила неприятную тенденцию — сокращение финансовых потоков из федерального бюджета.

— Назрела острая необходимость в создании в министерствах аналитических групп, отработке форм, по которым мы будем правильно производить оценку деятельности, — заявила министр финансов. — Результаты анализа мониторинга в СФО показывают, что нас оценивают по каким-то стандартам, отличительным от общепринятых.

Глава минфина также посоветовала министрам точнее формировать заявку на федеральное софинансирование. В прошлом году области не удалось освоить 450 млн руб. федеральных средств, из них 129 млн пришлось вернуть. При этом областной бюджет вынужден в полном объеме финансировать завышенные требования министерств.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/02/5/ne_seli__tak_nadkusili