— Юрий Михайлович, когда образовалась ваша компания и чем занимается?
— ООО «ЛЮАН» открылось в январе 2007 года, с этого же момента я его и возглавляю. Занимаемся мы производством газированных безалкогольных напитков (70% от всего производства), сокосодержащих напитков (20%), питьевой воды (5%), холодных чаев на основе чайного экстракта (5%) под единой торговой маркой «Иса-фрукт».
— Расскажите о своей производственной базе...
— База находится в районе Амурского поселка — завод около четырех тысяч квадратных метров, складские помещения — около двух тысяч квадратных метров. В коллективе работают 65 сотрудников: административно-управленческий аппарат, главный инженер, главный технолог, операторы на линии розлива, упаковщики, грузчики, водители-экспедиторы, торговые представители и другие.
— Каков ассортимент продукции и ее ценовой сегмент?
— В ассортименте более 50 наименований продукции. Питьевую воду в таре 19 л начали выпускать всего три месяца назад — пока доставляем только по Омску. Ориентируемся на покупателей эконом-класса. Цены наших напитков на 10% ниже, чем у многих других производителей, за счет снижения производственных затрат — используем современные новейшие технологии и оборудование. Например, вода проходит пятиступенчатую очистку, обрабатывается серебром. Напитки разливаются на импортных линиях, которые мы постоянно модернизируем.
— Как реализуете продукцию?
— Этим занимается торговый отдел нашей компании — двенадцать торговых представителей сотрудничают с сетевыми магазинами, индивидуальными предпринимателями и организациями Омска и Омской области, Новосибирской и Тюменской областей. Есть свое торговое представительство и склад в Казахстане. Например, нашими клиентами являются сети «Наш магазин», «Пятерочка», «АТ-маркет», «Метро». Собственных фирменных магазинов у нас нет, так как специализируемся на оптовой торговле.
— Кто ваши основные конкуренты и чем от них отличаетесь?
— Это завод минеральной воды «Омский», компания «Spring», компания «Омсквинпром». Мы занимаем на рынке около 40%. Конкуренция очень высокая — у многих омских игроков продукция по качеству, цене и ассортименту находится примерно на одном уровне, так что очень трудно придумать что-то новое, как-то выделиться, но мы над этим работаем. Например, к лету планируем запустить новое производство газированной воды с охлаждающим эффектом — пока в Омске ничего подобного нет. Это потребует около 300 тысяч рублей вложений. На развитие предприятия используем собственные средства — к услугам банковского кредитования стараемся не прибегать. В отличие от других местных производителей наша компания имеет выход на казахстанский рынок. Что касается иногородних конкурентов — «Nestle», «Lipton», то цена на их продукцию на порядок выше нашей.
— Планы компании?
— Дальше развиваться и расширять производство. Модернизировать оборудование и совершенствовать технологии, чтобы снизить затраты производства и, соответственно, себестоимость продукции. Тем более что цены на энергию, сырье, упаковку и т. п. растут с каждым днем. Например, отдел главного инженера усовершенствовал линию розлива питьевой воды, так что она стала экономичнее на 50%, чем прежде. К лету собираемся расширить свои складские помещения на полторы тысячи квадратных метров.
— Цель вступления в Союз предпринимателей?
— В одиночку предпринимателю донести какие-то мысли и идеи до власти сегодня просто невозможно. Поэтому наша компания решила войти в состав крупной общественной организации, которая бы имела большой вес и авторитет в обществе, чтобы можно было с трибуны этой организации решать проблемы предпринимательства и вести диалог с представителями власти всех уровней. О существовании Союза предпринимателей мы знали давно, но вступили только сейчас, потому что именно за последние 2-3 года это объединение стало по-настоящему влиятельным, сильным — о нем заговорили. Немаловажным для нас является тот факт, что в союз входит большое число известных в городе бизнесменов и руководителей предприятий, например президент корпорации «АГРО-ТРАСТ» Юрий ШУШУБАЕВ, президент Омской ТПП Татьяна ХОРОШАВИНА.