БАТЫНКОВ родился в семье военного летчика. Сам выучился на инженера-конструктора авиации и стал художником, чье имя сегодня по праву может стоять среди первых в художнических святцах, будь такие, и будь художество на высоте, какое оно занимало пару десятилетий назад.
Коротко творчество БАТЫНКОВА можно описать словами: снег, техника, люди. Хотя последнее в этом ряду, будучи изображенным на полотнах (художник предпочитает обои), имеет совершенно иное значение, чем то, которое по инерции до сих пор возникает у этих самых людей, когда они слышат «люди». Люди на белом российском снегу — не более чем случайные серые кляксы, пачкающие белизну, и некое недоразумение в сопоставлении с идеальностью техники. В сюжетах БАТЫНКОВА легко читается ностальгия по временам великих строек и бесконечного появления новых рабочих городков. Современное русское искусство по причинам общего идеологического кризиса устремлено к изучению и некоторому подражанию искусству послевоенному, за исключением формотворчества.
Мир БАТЫНКОВА — это мир из бесконечных переливов серого, от черного до белого. Несмотря на grayscale, работы мастера напряженно информативны и нюансы замеса акриловых красок оказывают на зрителя завораживающее действие. БАТЫНКОВ последнее время один из самых продаваемых русских художников, но сам мастер относится к этому предельно спокойно, объясняя феномен тем, что покупатели купят все, что им втюхают галерейщики. Денег от продаж все равно недостаточно для свободного полета, и БАТЫНКОВ работает штатным художником в одном из столичных журналов, в свободное от основной работы время пытаясь понять, что делать художнику в этом долбаном мире попкорна и исключительной жажды наживы.