предпринимателю Олегу ЦИРИКИДЗЕ о взыскании 28 млн 56 тыс. 142 рублей.
Известно, что ООО «Торговый дом „Spring“ было создано для реализации одноименной продукции в Москве и городах центральной части страны. Одним из его организаторов является владелец омской торговой марки „Spring“ Олег ЦИРИКИДЗЕ, который, собственно, и является поставщиком продукции.
Прения обеих сторон начались в прошлом году. Тогда Олег ЦИРИКИДЗЕ подал иск на московскую компанию ввиду неуплаты за поставленную продукцию. Дело рассматривалось в Москве.
Как прокомментировал эту ситуацию юрист ООО „Торговый дом “Spring», из Омска в Москву была поставлена партия порядка 10 млн бутылок соков, нектаров, сокосодержащих продуктов и минеральной воды. По его словам, деньги за эту партию перечислялись, но вскоре в Москве были выявлены случаи отравления продукцией «Spring». Тогда руководство компании приняло решение приостановить оплату до выяснения обстоятельств.
Кроме того, там же, в Москве, ООО «Торговый дом „Spring“ подало иск на Олега ЦИРИКИДЗЕ с требованиями о взыскании 28 млн 56 тыс. 142 рублей, которые должны были возместить затраты по заработной плате, продвижению товаров, горюче-смазочным материалам, ремонту и содержанию автотранспорта, а также покрыть расходы по утилизации некачественного товара и аренде нежилых помещений.
Однако из Москвы разбирательство этого дела переносится в Омск.
Здесь ООО „Торговый дом “Spring» помимо взыскания 28 млн 56 тыс. 142 рублей просило принять меры по обеспечению иска в виде наложения ареста на имущество предпринимателя ЦИРИКИДЗЕ — производственную линию по розливу продукции — без
остановки производственного процесса.
В сентябре 2007 года ходатайство москвичей суд отклонил ввиду необоснованности доводов.
Судебное разбирательство, которое состоялось1 февраля текущего года, началось немного необычно. Представители ООО «Торговый дом „Spring“ заявили, что не могут точно назвать сумму иска, которую бы хотели получить от Олега ЦИРИКИДЗЕ. Вследствие чего судья Елена АБРАМОВА не увидела на своем рабочем столе уточнение иска в письменном виде.
— Нужно разобраться с этим делом в процессе. Мы не знаем, в какой части нужно уменьшать наши требования, — заявил московский юрист.
— Вы хотите, чтобы ответчик помог разобраться, какие вам требования заявлять?
У вас требования должны быть конкретные. Вы должны знать, что просите. На прошлом судебном заседании вы сказали, что уменьшите их вполовину. Все это должно излагаться в письменном виде, — пояснила судья.
Представители истца объяснили свою неопределенность тем, что для уточнения требований необходимы дополнительные сведения. После чего было подано ходатайство, в котором содержалась просьба экспертизу качества товара.
— Но вопрос по качеству разрешен. Имеется решение суда, по которому вся продукция была признана качественной, — высказал протест один из юристов Олега ЦИРИКИДЗЕ.
Представитель ООО „Торговый дом “Spring» уточнила, что под качеством понимается не только рецептура и компоненты продукции, но и тара, куда она разливается и упаковывается.
— В ГОСТах определена тара. Например, сокосодержащие и нектары не могут контактировать с полимерным материалом. Ответчик не передал нам документы, которые мы просили, где указано, в какую тару и при каких условиях осуществлялся розлив и фасовка. В Москве при исследовании единиц продукции были обнаружены химические консерванты, которые возможны только при нарушении технологического процесса. Поэтому мы просим истребовать эти документы, — добавила она.
Елена АБРАМОВА поинтересовалась, а где, собственно, находится продукция, о которой идет речь. Может быть, она уже реализована?
Московский юрист ответила, что вся нереализованная продукция арестована Службой судебных приставов города Омска, которая не хочет предоставлять постановление ареста.
Судья посоветовала заявить ходатайство, по которому суд может истребовать данные.
Вскоре слово попросил представитель омского предпринимателя. Он спросил о источниках финансирования рекламной кампании ООО «Торговый дом „Spring“.
— В том числе из ваших средств, которые были взяты по договорам займа — 12 млн рублей, все ушли туда. Также мы добавляли свои деньги, — взял слово второй московский юрист.
— Какие свои? От реализации продукции? Если вы продукцию не реализовали, тогда откуда у вас оборотные средства? — не останавливался представитель Олега ЦИРИКИДЗЕ.
Юрист московской компании не смог ответить на этот вопрос. Зато представитель омского предпринимателя решил ввести в курс дела судью АБРАМОВУ.
— ООО „Торговый дом “Spring» создали, чтобы реализовывать продукцию ЦИРИКИДЗЕ.
Мы можем предположить, что продукция реализована, деньги истрачены. А когда ЦИРИКИДЗЕ пришел с иском, то продукцию уже не могут найти и появляется иск с их стороны. Он предъявлялся в Москве как встречный. Им было отказано в принятии встречного иска и рекомендовано обратиться в Омск. Способ защиты, который избрали в Москве, вы его реализуете в Омске, — сообщил он.
Москвичи также решили не отмалчиваться.
— Вагон и маленькая тележка — столько продукции возвратили на склад истца московские магазины. Все это закреплено документально. И этих документов у нас много, — отреагировал представитель ООО «Торговый дом „Spring“.
Чтобы страсти не разгорелись еще больше, Елена АБРАМОВА решила прекратить прения сторон и сообщила, что ходатайство московской компании отклонено.
— Вы найдете эту продукцию и представите суду. Тем самым докажете, что эта нереализованная продукция есть фактически. И у вас будет право вновь заявить ходатайство, — пояснила судья.
После судебного разбирательства представители московской компании сообщили корреспонденту „КВ“, что количество нереализованной продукции составило более 500 тыс. бутылок, которые возвратили на склад предприятия около 550 крупных магазинов Москвы.
— Эта продукция реализовывалась в Москве, затем пошли случаи отравления, и товар стал возвращаться. По заключению трех компетентных московских учреждений, при производстве продукции были использованы недопустимые консерванты — бензойная и сорбиновая кислота, что запрещено национальными стандартами. Фактически эта продукция фальсифицированная, — сообщили они.
По их словам, в столице с жалобами на отравление обратились „пара человек“.
Сергей ЧЕРНАКОВ