Ужесточить условия конкурса для автоперевозчиков

Дата публикации: 13 февраля 2008

Напомним, что Виталий ПУТИНЦЕВ обратился в горсовет с инициативой продлить маршруткам «срок жизни» до 2009 года. По правилам, куда предлагается внести соответствующие изменения, владельцы маршрутных такси, выигравшие конкурс и заключившие соглашения с департаментом транспорта, обязаны были до 2008 года заменить «газели» на автобусы средней и большей вместимости из расчета 5:1. По мнению президента Союза предпринимателей, «срок замены экономически не обоснован в связи с отсутствием достаточного количества автобусов и высокой их стоимостью». Иными словами, маршрутчики не выполнили условия договоров и через Виталия ПУТИНЦЕВА убедили депутатов горсовета их подправить. Помимо смешения срока замены маршруток на год предлагается изменить соотношение: не пять, а три «газели» на один автобус. Кроме того, Виталий ПУТИНЦЕВ предложил включить в Правила пункт, разрешающий замену изношенных «газелей» на аналогичные по классу (в действующем документе говорится, что в случае поломки маршрутного такси его можно заменить только на автобус большей вместимости).

На прошлом заседании комитета Александра ТАРАСОВА депутаты потребовали от директора департамента транспорта Владимира ГУБЕРА объяснить, почему с маршрутчиками перезаключаются договоры без проведения конкурсов. На заседание 6 февраля ответ ГУБЕРА за подписью Виктора ШРЕЙДЕРА был доставлен. В нем говорилось о том, что последний конкурс по распределению маршрутов проводился в 2006 году. По его итогам было заключено 119 соглашений на 386 подвижных единиц (для сравнения: в 2005 году было заключено 249 соглашений на 1,2 тысячи единиц). Все соглашения заключались на год, однако департамент транспорта продлевал их до вступления в силу соглашений в победителями новых конкурсов (в случае их проведения). Как говорится в письме, возможность продления соглашений заложена в Правилах, которые утверждал горсовет. В настоящий момент действует 207 соглашений на 1,3 тысячи подвижных единиц.

Одновременно с письмом ГУБЕРА в горсовет пришло обращение УФНС по Омской области.Представитель налоговой службы Александр ДЕМЧЕНКО пояснил депутатам, что обращение вызвано недавними проверками частных перевозчиков. В частности, налоговики обнаружили, что в бюджет недопоступает значительная сумма налогов. Многие перевозчики скрывают реальное количество работающих «газелей» и уходят таким образом от уплаты единого налога на вмененный доходы, который обязаны платить с каждой единицы подвижного состава. Другая проблема — уход от заключения договоров аренды на «газели» и неуплата налога на доходы физических лиц.

— Поэтому мы предлагаем внести в действующий порядок изменения и дополнения, которые позволят лучше контролировать деятельность перевозчиков, — пояснил Александр ДЕМЧЕНКО.

Налоговая служба предложила включить своего представителя в конкурсную комиссию по отбору перевозчиков. Кроме того, добавить к перечню документов, необходимых для участия в конкурсе, копии налоговых деклараций по ЕНВД и договоры аренды транспортных средств. Предложено также дополнить Правила пунктом, согласно которому приоритет конкурсной комиссии будет отдаваться участнику, «определившему наибольший уровень заработной платы водителям».

— Наверно, правильнее будет написать не «определившему», а «подтвердившему» наибольший уровень зарплаты, — уточнил Виталий ПУТИНЦЕВ.

Директор департамента финансов Богдан МАСАН назвал предложения налоговой службы логичными, но заметил, что администрации все же нужно время, для того чтобы с ними ознакомиться и вынести свое решение. Таким образом, документ, который Виталий ПУТИНЦЕВ внес на рассмотрение горсовета еще осенью прошлого года, в очередной раз отложили до следующего заседания комитета.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/02/6/uzhestochit_usloviya_konkursa_dlya_avtoperevozchikov