На заре становления ООО «Правовая фирма „Вед“ мне удалось взыскать ущерб в пользу Омского драматического театра, необходимость взыскания которого обнаружилась через 17 лет. Низкоэтажная часть Драматического театра была построена в 1974 году трестом №1, в 1991-м в ней начали деформироваться стены и провисать потолки. В ходе экспертизы выяснилось, что плиты опирались на балки лишь двумя сантиметрами вместо положенных 10 и могли рухнуть в любой момент. В 1992 году арбитражный суд принял решение взыскать с треста стоимость работ, потребовавшихся для устранения строительных недостатков.
Еще одно громкое дело случилось в 1995 году. Одной омской компании налоговая инспекция предъявила санкций на 15 млрд нднм рублей по поставкам из Германии. Доказать невиновность налогоплательщика было сложно, потому что все документы изъяла налоговая полиция. Но мы нашли выход — привезли из Гамбурга второй экземпляр контракта, после предъявления которого в суде все претензии налоговиков рассыпались.
Порой приходится сталкиваться с абсолютно необоснованными решениями налоговых органов, которые ничего общего с законодательством не имеют. Так, в последние годы участились дела по фирмам-мошенникам. Налоговые инспекции не принимают к зачету суммы, перечисленные предприятиями фирмам, которые не платят налоги, и начисляют сумасшедшие суммы дополнительных налогов. Если налоговики не могут найти какую-то фирму, то почему отвечать должен добросовестный налогоплательщик, совершенно непонятно. Слава богу, суд всегда в таких случаях встает на сторону предприятий.
В прошлом году одного омского ИП после проверки налоговая инспекция обвинила в неуплате НДС и предъявила санкции на 8 млн рублей. В апреле мне удалось доказать в суде, что налоговые претензии необоснованны. После чего следует очередная проверка и налоговики предъявляют претензии по НДФЛ и ЕСН по тем же основаниям, что и по НДС, при этом сумма претензий — 4,5 млн рублей. И снова выносится судебное решение, что они не правы. В суде приходится участвовать в различных категориях дел. Так, в нынешнем году, после 5 лет судебного разбирательства, вступил в силу вердикт суда, которым был признан незаконным захват имущества организации рейдерами.
Бизнес и налоговые органы, к сожалению, поставлены не в равные условия. Налоговики блокируют счета и списывают с них деньги в безакцептном порядке, а после отмены судом их решений даже извинений за свои ошибки не приносят. А взыскать с них через суд нанесенный ущерб архисложно. Когда осенью обнаружил свою фамилию среди номинантов конкурса, то слегка удивился. Ну а победить, конечно, весьма приятно. Если выбрали меня, значит, заслужил, теперь придется соответствовать.