— Как юрист специализируюсь на делах по трудовому и жилищному праву. В основном обращаются по поводу неправильного увольнения. Причем не только отечественные предприятия грешат этим. Так, известная английская фирма «ГлаксоСмитКляйн Хелскер», ведущий производитель лекарств в мире, в 2006 году занявшая второе место в конкурсе на лучшего работодателя РФ, заключала трудовые договоры с работниками на один год и после окончания срока могла расторгнуть их без объяснения причин.Мою клиентку уволили и отказались выплачивать ей компенсацию по сокращению штатов. В результате после решения суда о незаконности увольнения фирме пришлось выплатить ей 700 тысяч рублей.
По нескольким из дел справедливого решения смогли добиться только при помощи Страсбургского суда. Два летчика-испытателя по трудовому договору с ПО «Полет» после трех лет работы должны были получить квартиры, но предприятие отказалось выполнять свои обязательства. Решение Октябрьским районным судом принято еще в 2005-м, но до сих пор по различным причинам мы не можем добиться его исполнения. В настоящее время в дело вмешался Страсбургский Суд, что вселяет надежду.
Из свежих дел можно назвать процесс по восстановлению на работе незаконно уволенного заместителя руководителя районной инспекции ФНС. Процесс длится больше года, 30 января областной суд вернул дело на повторное рассмотрение. Результат, конечно, неизвестен. Но сама длительность процесса говорит о многом. За годы моей юридической практики мне удалось помочь многим людям, если благодаря кому-то из них мне удалось попасть в номинанты конкурса, значит, не зря работал. В жилищных спорах прежде всего людей приходится защищать от действующего жилищного законодательства, которое нередко противоречит другим нормам права.
Что касается конкурса, то любое действие по повышению авторитета моей специальности можно только приветствовать. В последние годы статус звания юриста несколько упал в общественном мнении, если конкурс хоть на миллиметр его повысит, то это хорошо. А относительно своей победы могу сказать, что любой нормальный человек стесняется, когда его хвалят, и огорчается, если этого не происходит.