Сергей КОСТАРЕВ, председатель Омского регионального отделения партии "ЯБЛОКО":"Руководство вуза еще не знает о том, что я избран, но раньше никаких репрессий не было"

Дата публикации: 20 февраля 2008

В Омском отделении партии «ЯБЛОКО» — новый председатель. На партконференции 12 февраля депутат горсовета Юрий ФЕДОТОВ сложил с себя полномочия председателя, о чем он ранее сообщал «КВ», и рекомендовал на этот пост профессора кафедры политологии ОмГУ Сергея КОСТАРЕВА. Конкурентов у ставленника Юрия ФЕДОТОВА не было — желающих возглавить отделение партии, проигравшей вторые подряд думские выборы, не нашлось. Сергей КОСТАРЕВ может быть знаком омичам по участию в думской кампании — он был кандидатом в депутаты Госдумы и возглавлял один из региональных списков партии «ЯБЛОКО». Свое первое на новом посту интервью г-н КОСТАРЕВ дал корреспонденту «КВ» Оксане МИРОНОВОЙ.

— Сергей Владимирович, как вы пришли в политику?

— Я никогда не состоял в партиях и, честно говоря, не собирался. Но в какой-то момент понял, что идеи либерализма постепенно уходят из общества и кто-то должен оставаться, чтобы сохранить и развивать их. Я пришел в «ЯБЛОКО», когда партия переживала не самый успешный период, она уже не была так популярна, как раньше.

— Вы возглавляли один из списков партии на думских выборах в декабре прошлого года. Это были первые для вас выборы?

— Да, я был кандидатом в депутаты Госдумы по Омскому (Центральному) избирательному округу. Это были мои первые выборы. Честно говоря, я не питал особых иллюзий и на выборы пошел для того, чтобы донести до населения либерально-демократические идеи партии, чтобы у людей осталась мысль, что возможен другой способ развития государства.

— Чем будет заниматься партия, которая второй раз подряд проигрывает выборы?

— Я бы не сказал, что партия проиграла. Она не выиграла. Это разные вещи. Наша внутренняя задача партии — сохранения идеи. Сейчас к нам подходят люди и говорят: скажите, что нам нужно делать, чтобы быть свободным, открыто высказывать свое мнение, так, чтобы тебя не выставлял за дверь чиновник. Мы должны объяснять людям, что они имеют право делать, как они это право могут реализовать, а если оно нарушено, как нужно его защищать. В данном случае я вижу задачи партии именно так. Вообще партия идет на выборы для того, чтобы представлять интересы своих сторонников во власти. Но если она не побеждает на выборах, это не значит, что она отказывается от своей задачи. Она продвигает свои идеи другими методами. Если представители выбранной власти принимают предложения партии «ЯБЛОКО», например о том, чтобы была профессиональная армия, значит, наша миссия выполняется.

— Что собой представляет сегодня омское отделение «ЯБЛОКО»?

— Вы ко мне слишком рано пришли, потому что я еще даже не успел ознакомиться с делами отделения. Я был рядовым членом партии, даже не членом политсовета. Сейчас будем разбираться. Я знаю, что в отделении более 600 членов, избран новый политсовет, пришли новые люди. Я думаю, у них есть интерес работать. Сложность в том, что съезда партии пока не было и действовать в рамках регионального отделения, не зная общей концепции политики поведения, сложно. Понятно, что после каждого такого мощного этапа, как выборы, нужно делать соответствующую перегруппировку.

— Вы разделяете точку зрения Юрия ФЕДОТОВА относительно необходимости смены руководства партии, ее имиджа?

— Я доверяю опыту Юрия Николаевича, прислушиваюсь к его мнению, но сказать, что полностью разделяю его точку зрения, не могу, потому что не настолько хорошо знаком с реальной ситуацией в партии. Когда будет съезд, будет взаимодействие с руководством партии, я выскажу свое мнение. Скорее всего Юрий Николаевич прав, нужно менять менеджмент партии. Статус Григория ЯВЛИНСКОГО тоже не однозначен, кого-то именно он привлекает к партии, а кого-то он отталкивает.

— Насколько отделение финансово устойчиво? После выборов все партии, не прошедшие в Думу, испытывают серьезные материальные сложности.

— Не знаю точно, поскольку пока не принимал дела. Я так понимаю, что тот минимум средств, который был, будет. А большего ожидать не стоит. Свою предвыборную кампанию я финансировал сам, это, конечно, были небольшие деньги, но из центра на поддержку конкретных кандидатов нам вообще ничего не поступало, за исключением агитационных материалов. Конечно, партии, у которой нет денег совсем, очень сложно существовать. У общественных организаций есть способы находить ресурсы — те же гранты, например. Политическим партиям в этом смысле сложнее.

— Как вы считаете, отделение много потеряло с уходом с поста председателя Юрия ФЕДОТОВА? Как можно компенсировать это?

— Конечно, имидж организации всегда связан с лидером. Понятно, что этот имидж теперь нужно менять. Да, ситуация сложная — одно дело иметь во главе отделения депутата горсовета, бывшего заместителя мэра, и совсем другое — не иметь такого человека в руководстве.

— Какие лично у вас амбиции?

— Тут не амбиции, а скорее желание работать. Думаю, нужно привлекать молодежь. Наше поколение больше думает о прошлом. Молодые люди более динамичны, и им нужно дать возможность для активной деятельности, возможность реализовать свои либерально-демократические идеи — не либерально-демократические в стиле ЖИРИНОВСКОГО, а идеи свободы и равенства.

— Вы чувствуете в себе силы стать лидером отделения? Считаете себя харизматичным человеком?

— Насколько я харизматичен, не мне, наверно, оценивать. Профессионального потенциала у меня достаточно. У меня большой опыт организационной и общественной работы. Конечно, я хочу придать динамику организации.

— Вы лично знакомы с кем-то из омских политиков?

— Да, во время прошедшей избирательной кампании я познакомился ближе с лидерами основных партийных отделений. За исключением, может быть, «Единой России». Там сейчас Александр АРТЕМОВ, но мы с ним тоже немного знакомы, по крайней мере, по старой памяти. С АРТЕМОВЫМ мы вместе учились в одни и те же годы в Академии госслужбы.

— Вы работает в вузе, ректором которого является активный единоросс. Никаких репрессий не испытывали?

— Руководство, наверное, еще не знает о том, что я избран. Но до этого никаких репрессий не было. Тем более, Геннадий ГЕРИНГ — интеллигентный, грамотный человек, который понимает, что страна у нас вообще-то свободная. Членство в партии СПС ЧУБАЙСУ не мешает быть главным энергетиком страны, а АРТЕМЬЕВУ, который входит в «ЯБЛОКО», не мешает быть руководителем Федеральной антимонопольной службы.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/02/7/510003