Минсельхоз предлагает сетям урезать наценку

Дата публикации: 12 марта 2008

Сейчас Минсельхоз и Минрегионразвития заканчивают работу над законопроектом о торговле, в котором и предлагается урегулировать уровень наценки, в российских магазинах сегодня достигающий 25-30% и выше. Кроме того, в торговых сетях поставщики платят различные взносы за попадание на прилавок, что еще больше увеличивает накрутку цен на товар и, по мнению чиновников, способствует общему удорожанию продуктов. Совместный проект Закона «О торговле» будет рассматриваться Госдумой в весеннюю сессию. Законопроект предполагает установление предельной наценки на социально значимые товары по 5-6 позициям. В него также включено предложение МЭРТ о «применении практики соглашений производителей и продавцов». Способы вмешательства в ценообразование определены следующие: добровольная заморозка, фиксирование цифр на ценниках или ограничение торговой наценки.

Впрочем власти уже пытаются регулировать цены на рынке. Сейчас действует временное соглашение о заморозке цен на социально значимые товары, с 31 января 2008 года продленное еще на три месяца. Под действие соглашения подпали 6 наименований товаров: два вида хлеба — пшеничный и ржаной, молоко не менее 1,5% жирности, кефир 1%-й, масло подсолнечное и яйцо куриное. Документ подписали представители «Юнимилка», «Вимм-Билль-Данна», крупнейших торговых сетей. А в нашем регионе в ноябре прошлого года Омское УФАС возбудило дела в отношении производителей молочной продукции, оптовых и розничных продавцов, заподозрив их в согласованном повышении цен на молочные продукты.

Однако многие эксперты считают, что все эти действия малоэффективны: свои убытки торговые компании компенсируют за счет повышения цен на «несоциальные» продукты и найдут способы компенсировать потери.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/03/10/minselhoz_predlagaet_setyam_urezat_natsenku