Юрий СВЕТЛОВ, генеральный директор ООО "Омский привоз": "Оптовые рынки в Омске по-прежнему востребованы"

Дата публикации: 19 марта 2008

Ряды III гильдии Омского областного Союза предпринимателей пополнил генеральный директор ООО «Омский привоз» Юрий СВЕТЛОВ. О том, как сегодня складывается деятельность предприятия, Юрий Васильевич рассказал корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ.

— Что представляет собой сегодня «Омский привоз»?

— «Омский привоз» — одна из оптовых торговых площадок города — ведет отчет своей истории с 1994 года. В 2004 году «Омский привоз» вошел в состав корпорации «АГРО-ТРАСТ» и сегодня специализируется на оптово-розничной торговле продуктами питания, прежде всего овощами и фруктами. Сегодня ООО «Омский привоз» — это управляющая компания, организующая работу на территории ярмарочного комплекса посредством сдачи в аренду торговых мест. «Привоз» по-прежнему остается одной из крупнейших баз, снабжающих город овощами и фруктами, именно от нас они попадают в большинство омских магазинов и кафе. В меньшей степени наши арендаторы реализуют другие продукты питания, а также товары народного потребления. Общая площадь открытого универсального рынка составляет 27 тысяч кв. метров. Эту территорию мы арендуем.

— Перешли ли вы на новые стандарты работы рынков города Омска?

— Мы полностью соответствуем новым требованиям, получили разрешение через департамент экономической политики, предоставив им всю соответствующую документацию. Выполняя требования 271-го ФЗ, привели в соответствие весь перечень и состав документов. Это реестр продавцов, утвержденные схемы, паспорта безопасности.

— Сколько арендаторов и продавцов насчитывает «Омский привоз»?

— Коллектив предприятия насчитывает 60 сотрудников, а вместе с арендаторами в работе «Омского привоза» задействованы около тысячи человек. На территории предприятия размещены около 300 торговых мест.

— Какова конкуренция в этой сфере торговли?

— Конкурентов много. Реализацию этого вида товара освоили многие предприятия и частные лица, и занимаются этим не первый год. Это бывшие базы, склады по улицам 5-я Северная, 17-я Рабочая, частный рынок по Черлакскому тракту, который в основном принимает весь товар из ближнего зарубежья на большегрузных автомобилях. Это и крупные торговые компании, (например, «Омтор»), осуществляющие прямые поставки.

— Оптовый рынок пользуется спросом у омичей?

— Да, каждый день «Омский привоз» принимает более тысячи единиц автотранспорта, в сезон — до полутора тысяч. Настоящее столпотворение наблюдается на «Омском привозе» летом и осенью, в период заготовок. Люди едут буквально со всех концов города. В разгар сезона покупательский поток составляет до 3 500 человек в день. Значит, рынок востребован.

— Каковы дальнейшие планы?

— Сейчас время для подобной торговли уже более жесткое. Появились новые требования федерального закона к розничным рынкам, открывается огромное количество торговых комплексов в Омске, торговля все ближе подходит к жилым домам. Но мы стоим обособленно в стороне, хоть и в центре города. Поэтому и вид торговли у нас изменяется. Если раньше в специализации высокий процент составляла розница, то сейчас мы ориентируемся на оптовую торговлю. Однако «Омский привоз» — предприятие, стабильно приносящее доход, причем прибыльность работы год от года не снижается, хотя для подобных торговых площадок наступили непростые времена. В Омске активно развиваются новые форматы торговли, и все больше людей предпочитают совершать покупки не под открытым небом, а в более цивилизованных условиях — на крытых рынках, в гипермаркетах.

Без проблем и сложностей в нашей работе не обойтись, но мы стараемся оперативно реагировать на изменение ситуации. Сократилось количество розничных торговых мест — привлекаем больше оптовых покупателей, владельцев малого и среднего бизнеса. Освободились площади — построили три склада, необходимых для предпринимателей, получающих крупные партии товара. Мы приглашаем на свою торговую площадку тех предпринимателей, кто непосредственно занимается закупкой и доставкой товаров. Как известно, чем меньше посредников в цепочке от производителей к потребителю, тем меньше накруток. Убеждаем держать цены на приемлемом для наших покупателей уровне, проводим сезонные распродажи.

— С какой целью вы вступили в союз?

— Наше внутреннее сообщество предприятий, связанных с корпорацией «АГРО-ТРАСТ»,насчитывало более 25 различных руководителей, которые когда-то объединились и самостоятельно решали свои проблемы. А потом мы пришли к выводу, что у нас единые цели и взгляды с Союзом предпринимателей, поэтому и решили вступить в это общественное объединение. Ожидаем деловой и творческой совместной работы и, конечно, будем вместе отстаивать свои интересы.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/03/11/623134