В 2005 году было организовано ООО «Темппластокно», которое стало очередным местным производителем пластиковых окон. Однако при большой конкуренции на оконном рынке предприятие стало искать другие направления для производства. И нашло их в Китае, в городе Харбине, сначала заключило договор о сотрудничестве с компанией «Хафей», а потом привезло туда своего омского партнера ОМО им. Баранова, которое заключило с «Хафеем» договор о совместном производстве автомобилей и сотрудничестве по авиационной тематике.
Барановцы возили в Харбин свои мотокультиваторы «Крот» и снегоуборочные машины, и эта продукция весьма понравилась китайским предпринимателям. Совместное омско-китайское производство автомобилей пока не вышло за пределы перспективных планов, а вот «Темппластокно» сумело вместе с китайцами нащупать свою нишу и наладило производство двигателей малой мощности.
Как признался директор ООО «Темппластокно» Виктор ПАНТЕЛЕЕВ, «подобные двигатели выпускались в Китае по японской технологии, но мы их адаптировали к российским реалиям и слегка модернизировали, после чего сертифицировали на ОМО им. Баранова. В 2007 году планировали выпустить 11 тысяч двигателей, но финансов не хватило, поэтому выпустили только 6000. Но если учесть, что на выпуске двигателей задействованы всего 28 человек, то это совсем неплохой результат. А в этом году „Темппластокно“ собирается выпустить уже 20 тысяч двигателей».
Основную часть комплектующих «Темппластокно» получает из Китая, причем литье — из южно-китайской свободной экономической зоны, где построено несколько современных литейных заводов. Некоторые запчасти поступают с московских предприятий, а подшипники, приобретенные в Самаре, на поверку оказались китайскими. В Омске налажена промежуточная сборка двигателей, как подтверждается испытаниями, весьма неплохого качества. Из 6000 выпущенных двигателей только 60 оказались с неполадками, причем устранимыми.
Единственным потребителем двигателей пока выступает ОМО им. Баранова, которое устанавливает их на мотокультиваторы и снегуборочные машины. Раньше «Кроты» оснащались барановскими двигателями, гарантированный ресурс у которых всего 100 часов работы. А у двигателей от «Темппластокна» ресурс — более 2000 часов, что называется, почувствуйте разницу.
Омская дизайнерская фирма «Сказ» по заказу «Темппластокна» разработала для двигателей стиль и брэнд. Под новым брэндом «Craft motors company» было выпущено 3000 двигателей. «Craft motors» — значит «умные моторы», с таким брэндом не стыдно выставляться на зарубежных выставках, что и собирается делать омское предприятие, которое уже пригласили на выставки в Кабул и Дели.
В России мотокультиваторы выпускаются на пяти предприятиях, но больше всего их производит ОМО им. Баранова. За поставленные двигатели барановцы в основном рассчитывались «Кротами», поэтому «Темппластокну» пришлось искать рынки сбыта. Как оказалось, потребность в мотокультиваторах существует повсеместно, омское предприятие обзавелось дистрибьюторами в 47 городах.
В линейке «Craft motors company» 13 двигателей мощностью от 2,5 до 13 лошадиных сил. Кроме мотокультиваторов и снегоуборочных машин они могут устанавливаться на газонокосилки, помпы для откачки воды и прочую малогабаритную технику. Омский двигатель, установленный на электрогенератор «Хонда», функционирует вполне успешно, готовятся пробные двигатели для мотоциклов и малых судов. МЧС заинтересовалось двигателями для использования в спасательном оборудовании.
В ближайшее время «Темппластокно» планирует выделить производство двигателей в отдельное предприятие, потому что ожидается серьезное увеличение объемов. Омское предприятие выиграло конкурс, проводимый инвестиционным фондом при Газпроме, и теперь получит около 1 млрд рублей на расширение производства. А московский Институт регионального развития при одноименном министерстве в результате долгих переговоров помог найти «Темппластокну» партнера, который сейчас проходит регистрацию, а впоследствии собирается наладить оптовую торговлю омскими двигателями по всей стране.
Согласно маркетинговым исследованиям потребность в двигателях малой мощности для вспомогательного оборудования исчисляется сотнями тысяч. И это только по России, а ведь есть еще и страны СНГ. Виктор ПАНТЕЛЕЕВ уверен, что «если двигатель недорогой и нечасто ломается, то спрос на него будет расти, тем более что гамма продукции, где его можно использовать, очень широкая». Что ж, будем надеяться, что омские «умные моторы» действительно найдут массовое применение на пользу россиянам.