И для таких вещей в любом уважающем себя аппарате есть специальные люди, с большим или меньшим профессионализмом эксплуатирующие стереотипы массового сознания. В 2001 году в Нижегородской области, например, была применена вполне успешная политическая технология. Был использован набор из трех связанных предвыборных месседжей, каждый из которых состоял из односложного вопроса и односложного ответа. «Река? Волга! Поэт? Пушкин! Губернатор?...!». Ответом служила фамилия действующего губернатора, так же состоящая из двух слогов с ударением на первом. Однако выборы, сколь бы часто они ни проводились, всегда заканчиваются, и наступает время рутины, в которой чиновникам приходится добиваться от населения нужного впечатления, а порой — понимания.
Книга, по уверению авторов, написана в жанре научно-популярных очерков и представляет собой опыт исследования особенностей информационной работы в государственном аппарате с позиций «структурно-функционального подхода». Информационная работа исследуется как особая форма государственного управления. На основе обобщения собственного опыта и опыта своих коллег авторы дают практические рекомендации по организации работы со СМИ в государственных органах, в том числе отраслевых и региональных. Книга адресована как пресс-секретарям, так и руководителям органов государственной власти и местного самоуправления.