Артемий ГОРБУНОВ, генеральный директор компании "Дом.ру-Омск": "Мы не собираемся ломать омский рынок, хотя имеем для этого все ресурсы"

Дата публикации: 26 марта 2008

В начале апреля в Омске должен начать работу первый офис франчайзи компании «Дом.ру» — новой национальной франчайзинговой сети на рынке недвижимости. Этот бизнес-проект был создан в 2007 году учредителями московской компании «Домострой». Приоритеты компании «Дом.ру» — операции на вторичном рынке жилья и активная экспансия в регионы. В ближайшие три года «Дом.ру» планирует построить самую крупную сеть агентств в России и занять 10% рынка услуг в области недвижимости. О деятельности сети и ее омского представительства корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ рассказал генеральный директор компании «Дом.ру-Омск» Артемий ГОРБУНОВ.

— Когда и у кого появилась идея создания компании «Дом.ру»?

— Компания «Дом.ру» начала свою деятельность в феврале 2007 года. Генератором идеи является президент компании «Домострой» Дмитрий МОЛЧАНОВ, который имеет 15-летний опыт работы в риэлторском бизнесе. Анализируя основные проблемы на российском рынке, он пришел к пониманию, чего не хватает нашим конечным потребителям, клиентам. Им не хватает принципа «around me» или «мир вокруг меня». «Дом.ру» помогает подобрать оптимальное место для жизни за счет понимания задач клиента, предоставляя экспертизу места — полный обзор информации по району. Условно говоря, «Дом.ру» не просто продает квадратные метры, мы помогаем подобрать клиенту социальную среду, место в детском саду, кружке, узнаем, в какой школе сможет учиться ребенок и так далее.

— Сколько представительств уже открыто?

— Представительства сегодня работают в 12 российских городах-миллионниках. Это Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Омск, Казань, Новосибирск, Челябинск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Уфа, Нижний Новгород и Самара. Сейчас представительства открываются еще в двух городах с населением свыше миллиона человек, затем будем открывать офисы представительств в городах с численностью от 500 тысяч до 1 миллиона жителей. За три года компания планирует открыть 600 офисов.

— Какова роль представительств?

— Моя роль — это не продажа объектов, а локализация франшизы на месте. Я решаю все вопросы взаимодействия с центральным офисом, подбираю здесь бизнес-партнеров и работаю с ними. Моя основная задача — выбрать 12 успешных предпринимателей, это то количество офисов, которое мы планируем открыть в Омске. Присутствие на месте регионального представителя, обладающего полной информацией по технологии и порядку работы, является неоспоримым преимуществом по отношению к другим франшизам на рынке недвижимости. Например, по франчайзингу работают компании «Хирш» и «МИЭЛЬ», но все управление исходит исключительно из Москвы, а у нас — от человека, который живет рядом с вами в одной среде.

Роль франчайзи — это непосредственное оказание услуг клиентам. Мы передаем им брэнд компании, технологии, возможности нашего он-лайн ресурса — www.dom.ru, но мы предъявляем очень высокие требования и ведем постоянный контроль. То есть мы не просто вручаем франчайзи наш франш-бук на 250 страницах — подробную пошаговую инструкцию действий, руководство по управлению, найму персонала и ведению повседневной деятельности. Мы можем тиражировать успешность талантливых риэлторов по уникальным технологиям нашего корпоративного университета, единственного в сфере риэлторского бизнеса в России.

— Расскажите о вашем принципе работы по франшизе.

— Наша технология — открытие одного офиса франчайзи на 100 тысяч жителей. В Омске сегодня живет чуть больше 1 млн 200 тысяч человек, и это подтверждено у нас статистическими данными, соответственно, в течение этого года будет открыто 12 офисов. Принцип работы по франшизе «Дом.ру» очень прост, это договор о ведении совместного бизнеса, по которому одна сторона передает все свои технологии и брэнд, а другая сторона ведет бизнес и делает отчисления. Стоимость всех наработок, процессов и он-лайн технологии у нас составляет 650 тысяч рублей. Это паушальный единовременный взнос, который оплачивает франчайзи. Он подключается к нашей он-лайн системе, открывает свой офис и на собственные средства приобретает все необходимое имущество, мебель, компьютеры, оборудование, которое остается за ним. Каждый месяц франчайзи отчисляет роялти, этот платеж составляет сегодня 7 % от оборота. Помимо этого каждый франчайзи несет расходы на содержание федерального маркетингового фонда, делая отчисления в размере 1,5 % от оборота. Представьте, что только в маркетинг объем инвестиций у компании «Дом.ру» на 2008 год — порядка 12 млн долларов. Ни одно отдельно взятое агентство недвижимости за год столько не выделит.

— Есть ли в нашем городе желающие купить франшизу?

— Да, мы уже подписали более десяти договоров о конфиденциальности с теми, с кем ведем переговоры и предоставляем закрытую информацию — цифры, условия работы и т.п. Подписан и первый договор о намерениях купить франшизу, и в начале или середине апреля этот партнер приступит к реализации проекта. За этим франчайзи уже определен район, который ему нравится — это участок будущей застройки по улице Герцена. Есть потенциальные франчайзи, которых интересует центр или Левобережье, за каждым предварительно закреплены территории, которые мы пока для них держим.

Наши потенциальные франчайзи — это, как правило, люди, имеющие опыт успешной работы в бизнесе, люди из сферы рынка недвижимости, строительного бизнеса, туризма, из сферы услуг — консалтинговых, бухгалтерских, аудиторских, оценочных. Но для нас интересны и люди, имеющие успешный предпринимательский опыт работы в других сферах, не связанных с недвижимостью. Найти за год 12 успешных предпринимателей в Омске — я считаю, это вполне достижимая цель. Для каждого франчайзи будет ограниченное количество агентов, в первый год — ровно десять, во второй год их количество увеличивается до 15-ти. Отбор риэлторов мы будем проводить очень тщательно, это в прямом смысле кастинг, ведь мы будем обучать их и вкладывать в них большие деньги.

— Не будет ли конкуренции между франчайзи в одном регионе?

— Нет, поскольку мы сами обеспечиваем отсутствие конкуренции между нашими франчайзи территориальным делением, что отдельно оговаривается в договорах. Каждый франчайзи «Дом.ру» ведет активное привлечение клиентов в своем районе и не переманивает клиентов у другого партнерского офиса.

— Для чего служит интернет-сайт www.dom.ru?

— Он дает возможность всем без ограничения зайти и бесплатно разместить свои объекты на продажу или найти объект покупки. Сайт www.dom.ru поможет напрямую находить покупателям и продавцам недвижимости друг друга. Это положит конец ситуации, когда риэлторские услуги заключались только в доступе к базе данных объектов. Если вам необходима помощь в оформлении сделки, то вы можете обратиться в «Дом.ру» или в другое агентство недвижимости за помощью, но вы уже будете точно знать, за какие именно услуги платите деньги.

На сайте объект будет очень удобно размещен на картографическом плане. То есть можно сразу, получая информацию об объекте, посмотреть, сколько придется идти до ближайшей станции метро, сколько времени займет поход в ближайший детский садик и так далее. На сайте есть возможность посмотреть фото объектов, сейчас внедряется система, благодаря которой прямо на сайте можно будет сделать видеопрезентацию и заглянуть в каждую комнату. Информация между покупателями и продавцами открыта, мы даем людям возможность выходить напрямую друг с другом на связь, а к нам они приходят для сопровождения сделки и за помощью в ее регистрации.

Кроме того, внутри интернет-сайта для наших франчайзи имеется уникальная CRM-система (CRM — Client Recording Marketing). Это система управления бизнесом, которая позволяет франчайзи оперативно видеть картину происходящего, текущую отчетность, вести планирование работы. По сути, система автоматизирует работу агента и формирование отчетности, и франчайзи знают, что будут делать их сотрудники сегодня, завтра, через месяц. CRM-система позволяет в режиме реального времени видеть положение дел агентства и дает возможность просмотреть статус каждого договора, каждой сделки по всем агентам.

— Будут ли частные лица удалять с сайта объявления, потерявшие актуальность?

— Есть и система, которая сама удаляет неактуальные объявления, и этим будем заниматься мы сами.

— Проверяется ли достоверность сведений?

— По всей размещаемой информации наши агенты в обязательном порядке делают обзвон, уточняют информацию и предлагают поддержку в проведении сделок и каких-то мероприятий, дают первичные бесплатные консультации.

— Есть ли уже омские объекты на сайте?

— Мы недавно интегрировали карту Омска, поэтому пока объектов нет. Но это вопрос нескольких дней — очень скоро они появятся.

— Недавно в издании по недвижимости встречалась реклама с указанием продавца — компании «Дом.ру».

— Название и торговая марка «Дом.ру» принадлежат нам и запатентованы. Когда мы запустили этот проект, в Омске появилось некое предприятие, которое функционировало как ИП, но тоже называлось «Дом.ру». Наш патентный поверенный направил соответствующие документы, и в настоящее время этой рекламы мы больше не видим.

— В Омске уже сильно развиты печатные СМИ с объявлениями по недвижимости, как планируете развивать свой он-лайн ресурс в таких высококонкурентных условиях?

— В Омске, по нашим данным, все агентства недвижимости используют максимум 5-6 способов маркетинга объекта. Это реклама в газете, макеты, строчная реклама, баннер на объекте и т.п. У нас в компании разработано и внедрено 40 способов маркетинга объектов. Некоторые из них не имеют аналогов в городе Омске, но в Москве работают уже давно. Свой печатный ресурс мы развивать пока не планируем.

— Каков объем инвестиций в сеть «Дом.ру» в Омске?

— Это более 150 тысяч долларов. Из них для начала работы франчайзи необходимы инвестиции в размере 25 тысяч долларов. Эти цифры взяты с учетом расходов на год, в том числе, на первоначальные рекламные мероприятия. Кроме того, в сумму включены расходы франчайзи на оборудование, ремонт, мебель.

— За счет чего компания намерена завоевать, как утверждается, 10% российского рынка?

— За счет своих технологий работы. Не все агентства недвижимости могут позволить себе изготовление и содержание CRM-системы, которая стоит сотни тысяч долларов, позволить себе такой рекламный бюджет. Не каждое агентство недвижимости может похвастаться опытом работы с 1994 года, как у нашей материнской компании. Плюс к этому — полноценный корпоративный университет, западные практики и технологии и интересная команда людей, имеющих успешный опыт работы в этой сфере бизнеса.

— В каком ценовом сегменте услуг планируете работать?

— Мы не собираемся ломать сложившийся в Омске рынок цен, хотя имеем для этого все ресурсы. Работать мы будем в том же ценовом тарифном сегменте, в котором работают омские агентства недвижимости, никакого демпинга. Размер тарифов и ставок на сегодня в Омске составляет порядка 5% от сделки за полное комплексное сопровождение, но за эти деньги мы будем оказывать качественно иные услуги.

— Каковы сроки окупаемости проекта?

— Франчайзи окупит свои затраты за полтора года. На первый операционный плюс агентство недвижимости выйдет, предположительно, уже через 4-6 месяцев.

— В Омске уже действует более 500 агентств недвижимости, рынок заполнен. Кроме того, есть мнение, что работа по франшизе в риэлторском бизнесе не так популярна.

— Думаю, что многие риэлторы и агентства понимают, что приход крупных игроков с другими деньгами, ресурсами и преференциями поставит их бизнес в убыточную точку. И они должны будут выбирать — либо закрыть свой бизнес, либо примкнуть к одной из этих крупных компаний и работать под ее брэндом.

Сегодня вести бизнес самостоятельно уже не настолько выгодно, тем более сейчас на омский рынок приходят крупные игроки, которые будут вносить существенные изменения и делить рынок по-новому. На российском рынке недвижимости четыре кита — компании «МИЭЛЬ», «МИАН», «ИНКОМ» и «Домострой». Сегодня в Омске устойчиво работает по франшизе «МИЭЛЬ», приходит «МИАН», который начинает подыскивать здесь персонал, а «Дом.ру» — это проект компании «Домострой».

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/03/12/939592