Новая высоковольтная ЛЭП-500 Заря (Новосибирск)-Барабинск-Таврическая (Омская область) стоимостью 6,8 миллиардов рублей, которая введена в эксплуатацию вчера, 26 марта, объединила омскую и общероссийскую энергосистемы. Об этом сообщила пресс-служба омского правительства.
С запуском новой ЛЭП, протяженностью 730 км и напряжением 500 киловольт, сибирские генерирующие станции смогут поставлять электроэнергию в Омскую область, минуя энергосистему Казахстана. Это исключит дополнительные затраты потребителей, потери электроэнергии при транспортировке и повысит надежность энергоснабжения региона.
Новая ЛЭП будет обеспечивать транзит электроэнергии из Восточной Сибири в европейскую часть России в обход Казахстана. Окончательное объединение энергосистем европейской части страны и Сибири завершится после строительства до 2013 года на территории Омской области подстанции «Восход» и высоковольтной линии до Тюмени. Создание единой энергетической системы «Восток-Урал-Запад» позволит Омской области получать электроэнергию, как с электростанций Сибири, так и Урала, что полностью обеспечит потребности региона в электричестве.
В настоящее время объём энергопотребления в регионе составляет 650 МВт. К 2010 году за счет появления новых энергоемких производств и роста объемов жилищного строительства энергопотребление увеличится до 900 МВт.
В церемонии включения транзита магистральной высоковольтной линии Заря-Барабинск-Таврическая принимали участие губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ и председатель правления Федеральной сетевой компании Единой Энергетической Системы Андрей РАППОПОРТ. По оценке Леонида ПОЛЕЖАЕВА новая ЛЭП-500 и подстанция Таврическая — самый значимый за последние годы шаг в реализации крупной целевой программы по повышению энергетической обеспеченности и безопасности Омской области. В свою очередь председатель правления Федеральной сетевой компании Единой Энергетической Системы Андрей РАППОПОРТ отметил, что ввод в эксплуатацию новой высоковольтной линии высокого напряжения в Омской области является общественно значимым и даже политическим событием, поскольку это первый такой масштабный транзит в новейшей истории России, построенный на постсоветском пространстве.