Поводом для визита в Новосибирск директора по корпоративным коммуникациям в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Иена О'ЛИРИ, а также директора по продажам в странах СНГ Максима ФРОЛОВА стала не презентация очередной технологической новинки, а изменения системы работы с регионами.
Как рассказал Максим ФРОЛОВ, до последнего времени все пять менеджеров российского представительства компании контактировали лишь с крупнейшими дистрибьюторами и сборщиками персональных компьютеров в России. Система была достаточно эффективна, компания в течение последних лет занимала более чем 50% рынка, а в 2007 году продажи жестких дисков в нашей стране составили 5,4 миллиона штук. Однако в конце февраля Seagate решила ввести трех региональных представителей — в Центральном, Северо-Западном и Сибирском федеральных округах.
— Так как уже существовавшая команда менеджеров оперировала очень большими оборотами, времени склонять конкретных клиентов к покупке того или иного продукта у нее не было, — рассказал Максим ФРОЛОВ. — Поэтому Seagate поставляла в основном то, что клиенты заказывали сами. Теперь же для этих целей мы заводим торговых представителей на местах, которые будут заниматься созданием спроса, а также решать технические вопросы и предлагать более эффективные цепочки поставок.
По словам Максима ФРОЛОВА, инвестиции в региональные представительства — тенденция практически для всех зарубежных производителей жестких дисков. Она вызвана усилением конкуренции: количество участников сократилось, и чтобы хотя бы сохранить позиции, компаниям необходимо развивать региональные поставки.
После жесткого отбора представителем компании в Сибирском федеральном округе был назначен бывший руководитель корпоративного отдела омского филиала ЗАО «Компания ЭР-Телеком» Артем СМИРНОВ.
— Сейчас моя первичная задача — познакомиться с каждой компьютерной компанией в Сибири, чтобы узнать ее потребности, проблемы, а также предложить новые линейки продуктов, — рассказал Артем СМИРНОВ. — В частности, я буду активно предлагать внешние жесткие диски, линейка которых впервые будет ввезена в Россию через несколько месяцев.
Как пояснил Максим ФРОЛОВ, конкретные финансовые задачи у нового сотрудника появятся лишь через три месяца. Сейчас же ему пока придется руководствоваться общими задачами компании — сохранить доминирующую долю корпорации на российском рынке.
Вадим ШИПОВНИКОВ