Бизнес-инкубатор пополнился двумя новичками

Дата публикации: 16 апреля 2008

Новички бизнес-инкубатора намерены очищать промышленные газы и ввести электронную систему товарного рынка. 

На очередной конкурсной комиссии Омского регионального бизнес-инкубатора 2 апреля были рассмотрены четыре бизнес-проекта. Из них члены комиссии выбрали два, которые теперь будут реализовываться в инкубаторе. Победителями стали ООО НПП «Центр альтернативных технологий» и ПО «Системы электронных сделок». Таким образом, в бизнес-инкубаторе будут работать уже 17 предприятий малого бизнеса.

В Любине начнется производство систем по очистке промышленных газов
Первые образцы будут получены уже летом текущего года

Победитель конкурса ООО НПП «Центр альтернативных технологий» работает уже около 10 лет. В том числе и над проектом, который принес победу, — «Создание производственных систем очистки газов на промышленных предприятиях».

По словам директора предприятия Андрея ЧЕНЦОВА, любой металлургический процесс и многие виды технологичесской переработки сопряжены с загрязненными отходящими газами, однако существующие системы очистки, которые применяются на промышленных предприятиях, очень громоздки и «занимают чуть ли не половину завода».

— Автором проекта ООО НПП «Центр альтернативных технологий» является Юрий АГАПОВ, который разработал систему тонкой очистки отходящих газов от взвешенных частиц. Помимо этого система позволяет утилизировать ядовитые газы и выводить из газового потока его компоненты, такие, как сернистый ангидрид и окись азота, — сообщил директор.

Преимуществами новых установок перед аналогами Андрей ЧЕНЦОВ также назвал возможность очистки газов при любых температурных режимах без использования каких-либо фильтрующих материалов, которые обычно применяются на предприятиях, и небольшой размер установок, что упрощает их обслуживание.

Производственные мощности предприятия, на котором работают 33 человека, находятся в Любинском районе, в здании бывшего филиала Сибзавода «Любинский», и имеют площадь 2 тысячи квадратных метров. Как сказал директор ООО НПП «Центр альтернативных технологий», решается вопрос о выкупе остальной производственной площади завода — 6 тысяч квадратных метров.

Что касается стоимости оборудования, то Андрей ЧЕНЦОВ заметил, что для каждого технологического процесса разрабатывается специальная система, поэтому точную сумму назвать трудно. Но, пояснил он, омские очистительные системы будут 2 — 10 раз дешевле своих аналогов. Сейчас предприятие работает над системами для предприятий металлургии и теплоэнергетического комплекса.

Директор ООО НПП «Центр альтернативных технологий» сообщил, что на данный момент проект находится на уровне изготовления промышленных агрегатов, омскими системами интересуются в Европе, США и Китае. Пока общение происходит через Интернет. Зато уже подписаны договоры о поставке летом текущего года поперечно-струйных отсекателей в Тамбов и Екатеринбург.

В ближайшее время, надеется Андрей ЧЕНЦОВ, омские системы очистки можно будет производить в других городах, что для заказчиков сократит транспортные расходы.

Параллельно с работой над оборудованием, ООО НПП «Центр альтернативных технологий» занимается металлообработкой нерхавеющих сталей и цветных металлов.

— Мы работаем чуть больше полугода. Но у нас уже есть ряд заказчиков в городе, — добавил Андрей ЧЕНЦОВ.

Омск опередил Евросоюз
и разработал национальную электронную систему товарного рынка

Потребительское общество «Системы электронных сделок» представило на конкурс в бизнес-инкубаторе проект «Создание электронной системы товарного рынка РФ „Система электронных сделок“.
Официально ПО „СЭС“ зарегистрировано в июле 2007 года, однако работа над проектом началась в 2000 году.
Толчком к этому стало распоряжение губернатора о начале научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию региональных электронных торгов на базе ОАО „СЭС“. Исследования в этой области привели к выводу о необходимости создания электронной торговой системы национального уровня.

— Попытка создания подобного электронного товарного рынка была предпринята Евросоюзом. Но в 2004 году он приостановил разработку проекта, так как не смог разработать методологию этой системы. Мы решили этот первостепенный вопрос, — сообщил председатель правления ПО „СЭС“ Эдурд ФОМИН.

Методология этого проекта была одобрена экспертными советами при правительстве Омской области, в полпредстве президента РФ по СФО и Мининформсвязи РФ.
В соответствии с утвержденной методологией ОАО „СЭС“ в 2007 году стало одним из учредителей потребительского общества „Система электронных сделок“. А Омская область стала пилотным регионом по созданию электронной системы товарного рынка.

Сейчас от разработки методологии и ряда ноу-хау ПО „СЭС“ приступило к реализации Системы электронных сделок в Омской области.
Система электронных сделок (СЭС) предложит субъектам рынка три услуги.  Первая услуга — юридически значимый электронный документооборот. 

По словам председателя правления ПО „СЭС“, эта услуга представляет собой организацию в электронном виде безопасной пересылки юридически значимых документов. Документы при этом будут иметь юридическую силу — они снабжены электронно-цифровой подписью, которая в соответствии ФЗ РФ „Об электронной цифровой подписи“ приравнивается к собственноручной подписи и печати предприятия.
Как пояснил Эдуард ФОМИН, при передаче юридически значимого документооборота в электронном виде Система электронных сделок выступает третьей доверительной стороной между субъектами.

— В СЭС субъект подписывает письмо ЭЦП, регистрирует его, ставит свои реквизиты, электронную подпись и отправляет получателю. В случае конфликтов СЭС может выступить третьей независимой стороной, удостоверив факт прохождения и содержания письм, — сказал он.
Вторая услуга — юридически значимые электронные поручения. Здесь ПО „СЭС“ также выступает третьей стороной, удостоверяя электронный документооборот между банками, складами, иными организациями и их клиентами.

Эдуард ФОМИН отметил, что главное направление организации — создание третьей услуги — электронной системы товарного рынка.
— В СЭС участники рынка, работая за компьютером, смогут осуществлять полный цикл товарооборота от позиционирования компании на рынке до заключения сделки и управления своими денежными и товарными средствами. В системе заложен не только процесс „продавец-покупатель“, но и связи с банками, складами, экспедиторами, страховыми компаниями и другими участниками товарного рынка, — заверил он.
Чтобы участвовать в электронной системе, необходимо установить на компьютер программное обеспечение.

— Программа ничего не будет стоить клиенту. Он будет платить за конкретную операцию в системе. Если отправка по почте юридически значимого письма сегодня стоит от 7 до 15 рублей при доставке от 3 до 7 суток, то в системе электронного документооборота стоимость — 50 копеек, и это происходит в пределах одной-двух минут, — пояснил председатель правления ПО „СЭС“.

Однако для работы с программой понадобится пройти платные обучающие курсы.Как сказала маркетолог ПО „СЭС“ Екатерина МАЙСТРИШИНА, уровень знаний населения в сфере электронной торговли и электронно-цифровой подписи оставляет желать лучшего, поэтому ПО „СЭС“ планирует сначала обучить людей современным технологиям и работе в системе.

Она сообщила, что сегодня издержки организации на совершение сделок и весь документооборот составляют до 60% от расходов, внедрение же СЭС позволяет их сократить как минимум на 15-20%.
Система планируется к запуску в декабре текущего года.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/04/15/biznes-inkubator_popolnilsya_dvumya_novichkami