Шведский предохранитель

Дата публикации: 25 апреля 2008

Впрочем те, кто таки наберется решимости оторвать изумленный взгляд от авто и усесться за руль, тоже не станут торопиться нажать на газ. В отделке салона нет никаких инкрустаций и вставок из различных ценных пород дерева или камня, интерьер по-скандинавски минималистичен и по-скандинавски же предельно функционален. Если не считать некоторого неудобства, связанного с необходимостью далеко закидывать руку за плечо в попытках нащупать ремень безопасности. Но такую мелочь с лихвой компенсирует такой изыск, как парящая панель. Все органы управления аудиосистемой, климат-контролем, обдувом стекол смонтированы на тонкой панели, за которой еще поместится хороший пакет с фруктами. При сохранении классических габаритов вопросы увеличения вместимости салона шведы решили так. Кстати, обдув боковых стекол идет через двери, а лобовое стекло до разогрева двигателя обогревается воздухом, нагретым электрическим тэном. Вот только руль кажется великоватым для такой машины, но это уже дело десятое. Volvo — это в первую очередь инженерия.

Инженерная мысль при создании этой модели оказалась на высоте не меньшей, чем дизайнерская. А вообще в технике это аксиома: красивые машины хорошо ездят. С30 ездит очень хорошо. Если выжать педаль газа в пол, полсекунды уйдет у автомата на обдумывание команды, а в следующее мгновение 170 лошадей сделают свое дело. С30 до сотни набирает за считанные секунды. Впрочем при такой динамике считать секунды может прийти в голову только совсем уж флегматичному финну. Русские, охочие до быстрой езды, забудут и как маму зовут. Динамичность С30 достигается не столько дикой силой движка, сколько развесовкой: на переднюю ось приходится семьдесят процентов массы автомобиля, что и позволяет ему «выстреливать», сохраняя потрясающую управляемость. Спортивная подвеска, при своей короткоходности отрабатывает удары не по пятой точке водителя.

С30 в базе оснащается системой динамической стабилизации и контроля тяги. А это значит, что, вывернув руль на обледенелой дороге на скорости до предела вправо или влево, автомобиль не снесет. Компьютерная система поймет сама, что с водителем что-то неладное, и распределит крутящий момент по колесам так, чтобы сохранить управляемость. Однако для любителей погорячее предусмотрена кнопка отключения этой функции. Еще один сказочный пунктик этой модели — боковые зеркала. Парктроники — это уже несерьезно. На С30 зеркала опускаются в такое положение, что заднее колесо обозревается так, будто стоишь рядом. Читается каждый камешек под колесом, и на спор можно наехать на пятикопеечную монету.


Формально С30 не отнесешь к самому безопасному классу автомобилей. Но ведь это же Volvo, чья философия — безопасность. К счастью, убедиться в этом довелось только просматривая видеоролики с краш-тестов, демонстрирующих потрясающую продуманность кузовных деталей, изготовленных из металлов разной жесткости. И слава богу. А то ремонточас у Volvo весьма не дешев — 1200 рублей. Правда, как утверждают специалисты, все узлы и агрегаты смонтированы так, что за два часа машину можно перебрать полностью. Но лучше это не проверять. С30 автомобиль хоть и спортивный, но, не надо забывать, интеллигентный — там даже в зеркале заднего вида и компас имеется. А это значит, что для того, чтобы чувствовать себя на дороге достойно, вовсе нет нужды рвать автомобильные жилы. Просто если превосходящая сила понадобилась — у С30 она есть.

C30 — самый неугоняемый автомобиль. Даже в кресла вмонтированы датчики сердцебиения, видимо, на случай, если угонщик все-таки забрался внутрь и не умер от восторга, то машина ему этого не простит и не заведется.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/04/16/shvedskiy_predohranitel