Олег ПИСКЛОВ,генеральный директор ООО "Касторама Рус":"Цивилизованные формы торговли будут отнимать долю у строительных рынков"

Дата публикации: 30 апреля 2008

Сегодня, 30 апреля, в ТРЦ «Континент» на Левобережье должен открыться гипермаркет британской торговой сети Castorama. Компания, предлагающая товары для дома и ремонта, впервые вышла за пределы европейской части России, открыв магазин в нашем городе. А ранее в Омске среди гипермаркетов в торговом формате DIY (Do It Yourself — «сделай сам») работал лишь калининградский «Бауцентр». Ответы на вопросы «КВ» прислал генеральный директор ООО «Касторама Рус» Олег ПИСКЛОВ.

— По каким критериям для открытия первого магазина за Уралом был выбран Омск?

— Основная задача для нас — обеспечить доступность гипермаркетов Castorama для большего числа людей. Мы ведем переговоры сразу в нескольких региональных центрах. Но именно в Омске мы быстрее всего нашли партнера, который смог предложить нам очень перспективную площадку.

Именно по этой причине мы были заинтересованы в сотрудничестве с ТЦ «Континент». Ведь известно, что чем крупнее и разнообразнее торговая зона, тем притягательнее она для горожан.

— Какова общая и торговая площадь гипермаркета?

— Площадь гипермаркета Castorama в Омске — 12 800 кв. метров, торговая площадь — 9 000 кв. метров.

— В чем особенности ассортимента Castorama?

— Ассортимент каждого гипермаркета насчитывает около 35 000 наименований товаров для дома, дачи, сада, включая строительные и декоративно-отделочные материалы, освещение и электротовары, напольные покрытия и плитку, отопительное оборудование, сантехнику и водоснабжение, кухни, инструменты, скобяные и столярные изделия. Специалисты компании постоянно ведут работу над ассортиментом продукции, корректируя его в соответствии с запросами покупателей, учитывая особенности российских потребителей.

— Как вы оцениваете конкуренцию на местном рынке DIY? В Омске готовится открытие второго «Бауцентра», планируют зайти такие международные операторы, как Leroy Merlin, Obi, действуют местные несетевые магазины.

— Российский рынок DIY отличается тем, что здесь нет сильной конкуренции — рынок не заполнен и растет достаточно высокими темпами. В настоящее время в сегменте DIY в Омске работают очень разные форматы — от гипермаркетов до рынков и небольших специализированных магазинов. Причем большая часть продаж приходится именно на строительные рынки. Именно с точки зрения удерживаемой доли рынка последние являются нашими основными конкурентами.

Однако очевидным является тот факт, что в последующие годы в сегменте DIY цивилизованные формы торговли будут отнимать долю у строительных рынков, поскольку многие операторы уже сейчас предлагают своим покупателям не только широкий ассортимент строительных товаров по низким ценам, но и качественное обслуживание, профессиональные консультации и комфортные условия совершения покупок. Каких-то специальных методов борьбы для вытеснения рынков не потребуется, покупатель сам сделает свой выбор.

Сегмент DIY в Омске пока не заполнен, и здесь найдется место всем возможным форматам, а от усиления конкуренции покупатель только выиграет.

— Какие дополнительные услуги планируются в омском магазине Castorama?

— Среди дополнительных услуг для покупателей — доставка, предоставление кредита, колеровка, пошив штор, бесплатная парковка, резка дерева, оверлок и другие.

— Будут ли поставлять продукцию в гипермаркет Castorama местные поставщики?

— Основную массу ассортимента гипермаркета Castorama будут составлять товары российских поставщиков. В настоящее время идет поиск и обсуждение условий сотрудничества с локальными партнерами. Более того, с рядом поставщиков из Сибирского региона уже достигнуты соглашения.

Безусловно, сотрудничество с Castorama способствует развитию бизнеса поставщиков. Мы выступаем своего рода проводником для региональных компаний для выхода на общероссийский рынок. Что касается международного присутствия, то группа Kingfisher, в которую входит Castorama, заинтересована в новых поставщиках, в том числе и из России. Основными критериями выбора поставщиков являются надежность, качество продукции, цены, достаточные производственные мощности, желание и возможность работать в соответствии с международными стандартами. Мы приветствуем новые предложения, в том числе от молодых, растущих и амбициозных компаний.

— Каковы особенности ценовой политики компании?

— Мы используем ценовую стратегию EDLP — Every Day Low Prices («низкие цены каждый день»). В России эта политика пока часто декларируется, но редко реализуется на практике. В большинстве случаев используется стратегия Hi-Low (стратегия чередования высокой и низкой цены). Стратегия EDLP означает, что в Castorama цены удерживаются на низком уровне постоянно.

Постоянно низкие цены являются ключевым фактором, позволяющим завоевать долгосрочное доверие потребителя к гипермаркетам Castorama. Например, согласно последнему исследованию DIY-рынка в Москве, Петербурге и Самаре, проведенному компанией GFK, более 90% людей считают приемлемый уровень цен важным и очень важным фактором выбора торговой точки. При этом нам важно поддерживать интерес покупателей, и для этого мы специально привозим ограниченное количество интересных для покупателей товаров по очень привлекательным ценам. Такие товары появляются в ассортименте Castorama только на определенный срок.

Однако в гипермаркетах Castorama представлены товары различного ценового диапазона. Благодаря такой системе каждый покупатель найдет себе продукт в соответствии с собственными потребностями и финансовыми возможностями.

— Какую долю рынка DIY планируете занять в нашем городе и есть ли дальнейшие планы по развитию в Омске и в Сибири?

— У рынка DIY в Сибири огромный потенциал, учитывая высокие темпы жилищного строительства и доходы населения. Нас интересует также Новосибирск как город-миллионник, но говорить о конкретных планах (площадках, датах) пока преждевременно.

— Омский гипермаркет значительно удален от других объектов компании, как будет выстраиваться логистика, складское хранение товара?

— Несмотря на удаленность омского гипермаркета от других магазинов Castorama, схема поставок не претерпела значительных изменений: мы по-прежнему будем поставлять часть товаров через распределительный центр Castorama, находящийся в Москве, а часть поставок будет осуществляться непосредственно в гипермаркет. Именно такая система дистрибуции позволяет поддерживать достаточный запас товара в магазинах.

Справка «КВ»:

Компания Castorama входит в состав британской группы Kingfisher — первой в Европе и третьей в мире сети гипермаркетов формата DIY. Группа Kingfisher владеет 780 магазинами в девяти странах Европы и Азии, а также состоит в стратегическом альянсе с компанией Hornbach (Германия), у которой более 120 магазинов по всей Европе.

Первые европейские магазины под брендом Castorama открылись в 1969 году во Франции. На сегодняшний день Castorama — это 98 гипермаркетов во Франции, 28 в Италии, 39 в Польше, пять в России (два — в Санкт-Петербурге, по одному в подмосковных Котельниках, Ростове и Самаре). В России открытие первого магазина Castorama состоялось в 2006 году.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/04/17/267831