Молоток — оружие интеллектуала

Дата публикации: 30 апреля 2008

Warhammer — это пример стопроцентного маркетинга, когда для того, чтобы что-то такое произвести, чтобы потом продать, нужно в первую очередь произвести спрос. Понятно, что спрос на пустом месте не создашь, но на пустом и не надо. Началось все с Герберта УЭЛЛСА, собравшего самую крупную в Европе коллекцию оловянных солдатиков, и написавшего правила по напольной войне. А интерес к военной истории у европейцев был всегда, и народ начал двигать солдатиками, реконструируя батальные стратегии известных битв. А в шестидесятые Европу накрыл с головой роман «Властелин колец» и... прощай реальность. Спросом стали пользоваться эльфы, гномы, орки и т.д. Естественно, нашлась фирма, которая занялась обслуживанием культурных запросов жителей Старого света, но прогорела. И ведь если бы не это, то, наверное, тогда нам Warhammer не видеть никогда.

Мир Warhammer придумал и долгие годы разрабатывал англичанин Рик ПРИСТЛИ, теперь этим занимается целая команда дизайнеров и писателей, еще одна команда — скульпторы и формовщики плюс типография — занимается воплощением в жизнь и тиражированием все новых «исторических сведений». Каждый месяц выходит журнал White Dwarf, посвященный Мир Warhammer, где публикуются советы по раскраске новых фигурок, их конверсиям, ибо Warhammer — это не только целый мир, настольный wargame, но и в первую очередь — солдатики, которых мало купить, нужно еще склеить и раскрасить. Кстати, в настольных боях Warhammer побеждает не только самый стратегически мудрый, а еще и самый искусный художник, чья армия только своим видом валит наповал неприятеля, и самый спортивный игрок, с кем просто приятно играть, — своего рода протез древнего уважения к достоинству противника.

На омском чемпионате таким «спортивным» игроком стал москвич Андрей РОМАНОВ. Самая красивая армия оказалась у новосибирца Алексей ЧЕБОТАРЕВА. Зато победителем в общем зачете стал омич Николай РЕЗИНКИН.

Можно, конечно, поулыбаться этому увлечению больших умных дяденек, что их знакомые и делают, пока не узнают цену этого увлечения. Одна армия обходится от пятнадцати тысяч рублей, а покомандовать-то хочется разными. И, главное, каждое сражение способно влиять на дальнейшую историю мира Warhammer. Данные соревнований выкладываются на специальном сайте, и английские писатели берутся за перья.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/04/17/molotok_-_oruzhie_intellektuala