Олег ОСИНСКИЙ, первый заместитель директора департамента транспорта администрации Омска: "Частные перевозчики не могут подтвердить РЭК свою расходную базу — и остаются эмоции, которые мы могли наблюдать на митинге"

Дата публикации: 07 мая 2008

28 апреля состоялась пресс-конференция первого заместителя директора департамента транспорта Олега ОСИНСКОГО. «КВ» предлагают читателям ответы г-на ОСИНСКОГО на некоторые вопросы журналистов.

О регулировании маршрутов

Пока не планируется изменение схемы движения пассажирского транспорта. В ближайшие дни мы заключим договор с СибАДИ и приступим к мониторингу транспортной сети Омска. К концу года у нас должно быть понимание, какое количество подвижного состава требуется на том или ином участке, какой вместимости он должен быть. Маршруты, которые имеются сегодня, по нашим предположениям и оценкам экспертов соответствуют потребностям города на 85%. Мы хотим знать потребности пассажиров на 100%, чтобы в следующем году провести необходимые перестановки подвижного состава, определиться с моделями.

О стоимости проезда

Наши частные автоперевозчики еще в конце прошлого года выходили с предложением увеличить тариф. РЭК рассмотрела их предложение и утвердила тариф в 11 рублей. Если перевозчики с этим не согласны, нужно добиваться своего законными методами — не митингами и флагами, а экономическими расчетами. Проблема в том, что им сложно подтвердить свою расходную базу — нет строгой отчетности по доходам. Как доказать РЭК, что у тебя складывается тариф в 15 рублей? Он не может доказать — и остаются одни эмоции, которые вы могли наблюдать недавно на митинге.

У муниципальных предприятий обоснованный тариф в декабре 2007 года составлял 10 рублей. Реальная себестоимость проезда — чуть более 11 рублей. Разницу между экономически обоснованным и утвержденным тарифом покрывает муниципалитет. В городском бюджете эти расходы заложены, но если расходы транспортников будут расти, нужно будет икать дополнительные источники. Пока повышение тарифа на проезд в муниципальном транспорте не планируется. Но про весь год я сказать не могу. Этот вопрос зависит от ряда факторов, которые не зависят ни от муниципалитета, ни от транспортников, ни от пассажиров, например рост цен на топливо, на прочие составляющие.

О покупке 100 низкопольных автобусов

В августе планируется приобретение 100 низкопольных автобусов. В этих автобусах площадка находится на уровне первой ступени, предусмотрено выдвижение пандусов. Они удобны не только для инвалидов-колясочников, но и для тех, кто испытывает трудности с передвижением, для пожилых людей. Уже определены заводы-производители, сформированы заявки. Чехи активно нам предлагали купить «Каросы», мы с этой моделью знакомы. Но пока нельзя говорить, что мы закупим именно «Каросы» — нужно провести конкурс. Пока не решен вопрос с финансированием, но, думаю, все станет ясно через неделю-другую. Как известно, в 2005-2006 годах был полностью обновлен автобусный парк. Сегодня идет только плановое обновление подвижного состава. Нам нужно в год списывать 10% состава, и мы его списываем. В этом году 100 автобусов приобретаем — 100 списываем.

О трамваях

Трамвайный парк сегодня используется только на 60%, 40% состава стоит. Поэтому пока приобретение трамваев не планируется. В этом году реконструируется улица Орджоникидзе — там решено оставить трамвайные пути, хотя сегодня трамваи по этому маршруту идут не загруженные. Но в этом районе планируется регенерация жилья со строительством высоток, развлекательных и торговых комплексов, поэтому перспективы для этого вида транспорта там есть. А вот реконструкция улицы Лукашевича запланирована без трамвайных путей.
В генплане города, где прорисованы все улицы, магистрали и связи, идет речь о развитии трамвайного движения в Омске. Оно коснется Левого берега — соединения Старого Кировска с поселком Солнечным. Планируется строительство моста в районе железнодорожного моста и соединение части улицы Труда со Старым Кировском. Также в генплане есть трамвайная линия, соединяющая Амурский поселок с Нефтяниками.

О пробках

Сегодня нужно уходить под землю, чтобы не мешать наземному движению, либо принимать какие-то другие меры, чтобы наш транспорт не стоял в пробках. Думаю, мы пройдем те же этапы, что и весь цивилизованный мир, ничего нового не придумаем. То, что сегодня происходит в Москве, долго продолжаться не будет. В центр Лондона, например, 80% жителей добирается общественным транспортом. Есть примеры других городов, где 80% населения передвигается на личном транспорте, но там магистрали другие, парковки подземные. Нам в Омске в этом смысле сложнее — у нас грунтовые воды недалеко, поэтому и метро не глубоко заложено. В любом случае по мере нарастания проблем с движением транспорта власть будет их решать. Сегодня расширили Красный путь — легче стало. И так будем двигаться дальше.

О проблемах с транспортом в вечернее время

Мы рассматриваем пассажирские перевозки в комплексе и не отделяем муниципальный транспорт от частного. Изначально, когда вводились маршрутные такси, у них была задача выполнения первых, последних и подвозящих рейсов. Нельзя эксплуатировать автобусы в 12 часов ночи и перевозить двух пассажиров. Экономика не позволяет. В вечернее время меняется пассажиропоток — меняется и вместимость подвижного состава. Подходит та машина, которая соответствует данному пассажиропотоку. Можете на маршрутном такси уехать после восьми часов вечера? Можете. В чем тогда проблема?

О замене маршруток на автобусы

На сегодняшний день ни одно маршрутное такси официально не заменено на автобус большей вместимости. Желание перевозчиков свести на нет свои риски понятно. Приобретая большой автобус, они берут на себя определенную ответственность. Эту машину в огороде уже не отремонтируешь — ей нужна станция, квалифицированные слесари-ремонтники, профессиональные водители. Перевозчики бояться рисковать — возят пассажиров на том, что приносит быструю прибыль, требует минимальных расходов и дает возможность быстро этот бизнес прекратить. Кто приходит с серьезным бизнесом, как это происходит, например, в Новосибирске, тот берет большие кредиты, открывает предприятия, чтобы остаться надолго. Критерии, которые были заложены в конкурсе по распределению маршрутов в ноябре 2006 года, подталкивали перевозчиков к таким действиям. Тогда участнику достаточно было заявить, что он покупает автобус, — и он побеждал. Три балла из десяти давались участнику конкурса за большой автобус, еще три — если он новый. Все остальные критерии, такие, например, как стаж работы, уже не играли роли.

Еще одна причина, по которой перевозчики не идут на замену маршрутных такси на автобусы, заключается в том, что муниципальный транспорт на рынке пассажирских перевозок сегодня доминирует и с ним сложно конкурировать. Если бы у нас не было новых «мерседесов», появился бы «секонд-хэнд», на котором наши перевозчики возили бы омичей.
Конкурс по распределению маршрутов в ближайшее время не планируется. Вскоре в Госдуме должен быть принят закон о наземном транспорте, поэтому проводить конкурс по старой нормативной базе нет смысла. Что касается критериев, возможно, с выходом нового закона они изменятся.

О будущем транспортном законе и новом уставе

Уставом автомобильного транспорта, который вступает в силу в мае, понятие маршрутное такси исключается. Сама услуга, конечно, остается. Если житель хочет передвигаться на данном виде транспорта, значит, эта услуга востребована. Другое дело, что она должна быть дозированной и не должно быть того беспредела, который есть сегодня. В ближайшие месяцы должен выйти закон о наземном автомобильном транспорте. В сегодняшней редакции он дает органам местного самоуправления право регулировать вместимость и численность транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в черте города. В законе должны быть оговорены общие правила игры, в том числе по проведению конкурсов. Должна быть четко прописана ответственность за невыполнения этих правил. Закон позволит более жестко регулировать взаимоотношения департамента, перевозчиков и пассажиров.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/05/18/838371