Похитители карт

Дата публикации: 07 мая 2008

Мошенники из Тюмени получали деньги по кредитным картам омичей, не подозревавшим о том, что за ними числится активированная карта
В Тюменский областной суд направлено уголовное дело группировки мошенников, специализировавшихся на хищении денежных средств по кредитным картам банка «Русский стандарт». Об этом написал федеральный «Коммерсантъ» в статье «Мошенники передернули кредитные карты» 5 мая. По данным прокуратуры, для совершения хищений мошенники внедряли своих людей как в филиалы банка, так и в подразделения почтовой связи в Тюмени, Омске и Кургане. Как установило следствие, за восемь месяцев жертвами мошенников стало более 450 человек, а общий ущерб составил 11 млн руб. Впрочем информационное агентство «Урал.Полит.Ru» уточнило в тот же день, что более 450 человек — это 451 эпизод, по которым было возбуждено более 80 уголовных дел, объединенных в одном производстве.

Как сообщает «Коммерсантъ», по данным следствия, организатором преступной группы стал 24-летний тюменец (его фамилию до начала процесса следствие не раскрывает), который во время прохождения практики в Тюменском филиале банка «Русский стандарт» придумал схему завладения кредитными банковскими картами. По данным «Урал.Полит.Ru», один из членов преступной группы был «ранее судим за совершение трех умышленных убийств».

«Банк практиковал рассылку кредитных карт с лимитом от 30 тыс. до 50 тыс. руб. своим клиентам, которые уже пользовались услугами банка ранее, именно эти карты и стали целью мошенников», — рассказала начальник пресс-службы милицейского главка Светланы НОВИК. Об этом же пишет ИА «Новый Регион — Екатеринбург»: «Завербовав сотрудников почтовых отделений в ряде регионов Урала и Сибири, а также специально трудоустроив на такие должности участников группировки, лидеры преступного сообщества наладили перехват заказных писем с конфиденциальной информацией о заключении договоров на кредитное обслуживание по картам, которую руководство банка адресовало своим клиентам.

Банковские менеджеры, также вовлеченные в деятельность преступной группировки, используя эти сведения, вносили в электронную клиентскую базу ложные данные о личности кредиторов, после чего мошенники от их имени вступали в финансовые отношения с банком. Выдавая себя за его клиентов, преступники получали от операторов секретные коды доступа для активации кредитных карт, после чего снимали с их помощью наличные денежные средства с банковских счетов через уличные банкоматы в Тюменской, Омской и Курганской областях».

«По данным правоохранительных органов, поначалу мошенники занимались хищениями кредиток, направлявшихся клиентам Тюменским филиалом „Русского стандарта“, а затем обзавелись знакомствами в курганском и омском филиалах. Сейчас всем участникам группы предъявлены обвинения по ст. 210 УК РФ (»Преступное сообщество"), ст. 159 УК РФ («Мошенничество»), ст. 183 УК РФ («Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих банковскую тайну») и ст. 327 УК РФ («Использование заведомо подложного документа»). Шестеро активных членов банды находятся под стражей. На имущество обвиняемых наложен арест. Материалы дела составили более 700 томов, а подготовка обвинительного заключения заняла у следователей более четырех месяцев.

Стоит отметить, что «КВ» уже писали об аналогичных преступлениях в Омской области. В апреле вступил в законную силу приговор в отношении организованной преступной группы в составе Сергея ТКАЧЕВА, Владимира ПАВЛОВА, Ольги ЗАКОВРЯШИНОЙ и Елены СТЕПАНОВОЙ, которые точно таким же образом, устроившись на работу в почтовые отделения, похищали кредитные карты «Русского стандарта» и снимали деньги через банкоматы в Омске, для чего им даже не понадобилось иметь своих людей в банке ( см. «КВ» от 16 апреля 2008 года).

Как утверждают в пресс-службе «Русского стандарта», после того как были вскрыты первые случаи мошенничества, банк ужесточил схему работы с клиентами. «Во-первых, теперь карты рассылаются ценными письмами с уведомлением, карту можно получить лишь на почте с предъявлением паспорта. Во-вторых, усложнена процедура идентификации клиентов. Например, чтобы активировать карту или узнать об остатке на ней, необходимо звонить лишь с телефона, указанного клиентом в анкете», — рассказали в пресс-службе. При этом в банке напомнили клиентам, что «ни по телефону, ни по электронной почте не следует предоставлять свои паспортные данные, коды доступа; банк никогда не запрашивает у клиентов эту информацию, так как она у него и так есть» («Коммерсантъ» от 5 мая).



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/05/18/pohititeli_kart