В омскую подземку зароется Lovat

Дата публикации: 07 мая 2008

Но вопрос с электроснабжением канадского проходческого комплекса еще не решен.


15 мая из Ванкувера в Омск будет отгружен современный тоннелепроходческий комплекс канадской фирмы Lovat. Об этом сообщил генеральный директор ООО «НПО „Мостовик“ Олег ШИШОВ на областном градсовете. Новое оборудование имеет более высокую скорость проходки и больше других возможностей, например, с ним можно пробивать тоннели под зданиями без угрозы просадок.

Однако руководитель ГУ «Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена» Владимир ЕЛИСЕЕВ сообщил, что для проходческого комплекса Lovat на станции «Кристалл» потребуется 2,8 мегаватт мощности. «Этот вопрос мы до сих пор никак не решим, — посетовал он. — Энергетики нам представляют проекты договоров на создание технической возможности. Последний был на 53 млн рублей, хотя ни они, ни мы не уверены, какими эти цифры будут. Эти вопросы сразу надо закладывать в схемы. У нас не решены энергетические вопросы и по станции „Соборная“, и по электродепо».

По словам Олега ШИШОВА, сегодня на первых четырех станциях омского метрополитена практически закончены все бетонные работы. В августе должно вновь открыться свободное движение по улице Красный путь. К этому времени вестибюльные группы станции метро «Библиотека Пушкина» и выходы по улицам Фрунзе и Красный путь будут выполнены. Гендиректор «Мостовика» добавил, что эта станция уже практически готова под отделку и технологическое оснащение. Строительство идет и на наземных объектах — электродепо в районе улицы Лукашевича, а инженерный корпус метро в районе метромоста уже поднялся выше цоколя.

Как рассказал Олег ШИШОВ, при строительстве станций они взяли минимальные отметки от уровня земли, чтобы уйти от эскалаторов и сэкономить средства, но пространства все равно оказалось достаточно. Станции будут освещаться через световые кессоны различной формы на потолке. «Мы установили опытные светильники, и там действительно присутствует чувство дневного освещения», — добавил ШИШОВ. Вообще станции омской подземки будут безо всяких излишеств и с простейшей отделкой — буквально после бетона пойдет шпатлевка и окраска. Но для оформления специальных барабанов в вестибюлях нужно определить какие-то выразительные образы в соответствии с наименованием станции и для дополнительной ориентации пассажиров. Метростроевцы должны перейти к отделочным работам уже этой осенью. Как отметил губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ, для оформления станций нужно будет провести творческий конкурс.

По данным областного минпрома, с 2001 года по сегодняшний день в строительство метрополитена вложено и освоено 7 млрд 200 млн рублей. Из них лишь 1 млрд 487 млн рублей — это деньги из федерального бюджета. Более 5,7 млрд было вложено из финансовых ресурсов Омской области. Правительство региона и законодательное собрание приняли целевую программу о вводе первого пускового участка метро протяженностью 6 900 метров с четырьмя станциями в 2008 году. По мнению министра промышленности Александра ЛУППОВА, главная причина несоблюдения этих сроков — невыполнение принципиальной договоренности с правительством РФ о паритетном финансировании строительства метро в объеме 50 на 50.

— К сожалению, федеральное финансирование составило всего 18%, — рассказал г-н ЛУППОВ. — Тем не менее работы развернуты на всех объектах метро, кроме станции «Соборная». С января по апрель 2008 года выполнены строительно-монтажные работы в объеме 900 млн рублей. Всего губернатором утвержден график производства работ в объеме 2 млрд рублей. Сегодня в рамках подготовки к 300-летию города Омска проходит согласование проект постановления правительства РФ о вводе омского метро к концу 2010-го — началу 2011 года при условии финансирования 50 на 50.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/05/18/v_omskuyu_podzemku_zaroetsya_lovat