КТО ВЫПОЛНЯЛ?
Выполнено исследование специалистами ГЭПИЦентра-2. При выборе организации, которой можно доверить подобный заказ, издательский дом руководствовался в первую очередь качественными критериями. До встречи с руководством ГЭПИЦентра -2 были проведены переговоры не с одной омской компанией, заявлявшей о своих возможностях провести подобное исследование. В итоге договор был подписан с ГЭПИЦентром-2, несмотря на то, что прочие компании готовы были предложить более низкие цены.
СПРАВКА «КВ»
Центр гуманитарных, социально-экономических и политических исследований — II (два) (сокращенное наименование — ГЭПИЦентр-2) основан в Омске в 1991 г.
По опыту деятельности на рынке и объемам договорных работ ГЭПИЦентр-2 является одним из лидеров среди исследовательских структур Сибирского и Уральского округов России, имеет всероссийскую и международную известность как надежный поставщик информации о потребительском рынке.
Приоритетными направлениями в работе ГЭПИЦентра-2 являются:
— изучение потребительских предпочтений (U&A), конъюнктура рынков;
— мониторинг общественного мнения (предпочтения, ожидания, рейтинги);
— ритейл-аудит, мерчендайзинг, товарный фейсинг;
— медийные исследования (анализ аудиторий, рейтинги, праймы);
— мониторинг СМИ (обзоры, анализ редакционной политики, клиппинг);
— PR, кризисные коммуникации;
— брэндинг, брэнд-коммуникации;
— исследовательский менеджмент (обеспечение полевых стадий исследования).
С января 2008 г. ГЭПИЦентр-2 является председательствующей организацией Ассоциации региональных социологических центров «Группа 7/89» (в состав этого авторитетного объединения российских социологов ГЭПИЦентр-2 входит с 2001 г.). Ведущие сотрудники ГЭПИЦентра-2 являются членами Европейского общества по опросам общественного мнения и маркетинговых исследований (ESOMAR) и Российского общества социологов.
В период с 1991 г. по настоящее время ГЭПИЦентр-2 сотрудничал и обменивался информацией практически со всеми ведущими исследовательскими и консалтинговыми организациями России — ВЦИОМОМ, Фондом «Общественное мнение», «КОМКОН-2», «КОМКОН-СПб», «КОМКОН-Фарма», Группой компаний RPRG, Фондом эффективной политики (ФЭП), МАСМИ, «ГФК-Русь», «Бизнес — Аналитика Розничный Аудит» и «Бизнес — Аналитика Маркетинговые концепции», «Маркетинговые инвестиционные проекты», Исследовательской группой ЦИРКОН, ГЭЛЛАП СПб, TNS Marketing Information Center (МИЦ), Институтом сравнительных социальных исследований (ИССИ), Международным институтом гуманитарно-политических исследований (МИГПИ), Институтом сравнительных социальных исследований (SECCI), Международной консалтинговой компанией «Information tecnolоgy and telecommunications», Центром Исследований Российской Ассоциации Маркетинга (ЦИРАМ), Центром политического консультирования «Никколо М», компаниями «Астон-Консалтинг», «Айком-групп», «Мейнс „Брендинг“, АМР „Иридиум“, „МедиаФакт Консалтинг“, „Синовейт(РУ)“, „Башкирова и Партнеры“, „Валидейта“, „Адапт“, Центром мониторинга социальных процессов факультета социологии СПбГУ, Калининградским социологическим центром, Институтом сравнительных социальных исследований (SECCI), ADV „Cinema“, АМЦ „Ветра-Маркетинг“, Маркетинговым агентством „Эксперт-Дата“, ООО „ОМА “Маркетдэйта», «ООО „Формен“, ООО „Агростат“, ООО „Фонд социальных исследований“, ООО „Агентство социальной информации“ и др.
Кроме того, многолетняя дружба и совместные проекты связывают ГЭПИЦентр-2 с Парижской высшей школой политических исследований.
В Омске ГЭПИЦентр-2 прочно удерживает первенство как по опыту деятельности на рынке, так и по объемам договорных работ. За время существования ГЭПИЦентра-2 его сотрудниками было выполнено более 350 комплексных аналитических консалтинговых проектов, проведено свыше 1100 маркетинговых и социологических исследований в Омской области, а также на территории различных регионов России (Тюменская, Новосибирская, Свердловская, Челябинская, Кемеровская, Иркутская, Читинская, Астраханская, Калининградская, Пермская, Ярославская, Курганская, Оренбургская области, Краснодарский, Красноярский, Хабаровский, Ставропольский, Алтайский края, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Республики Алтай, Татарстан, Башкирия) и стран СНГ.
В круг клиентов ГЭПИЦентра-2 за семнадцать лет его работы вошли десятки крупнейших производителей и дистрибьюторов товаров повседневного спроса и услуг — АТПП „Группа “Оша», Омсквинпром, компании «Сибирьтелеком», «ПРОДО-Менеджмент», «Вимм-Билль-Данн», «Трансавиа», «Чайный мир Трейд», Сибнефть, Сбербанк, ОПСБ, Корпорация «Агро-Траст», Омская макаронная фабрика, Новосибирский жировой комбинат, Любинский молочно-консервный комбинат, аптечная сеть «36 и 6», торговый дом «Роллтон», сеть магазинов «Мегаспорт» и многие другие.
ГЭПИЦентр-2 обладает самой современной технической и технологической инфраструктурой, обеспечивающей высокую эффективность и оперативность исследовательских работ. В частности, сегодня ГЭПИЦентр-2 — единственная в Омске маркетинговая компания, располагающая полностью отвечающей международным стандартам комнатой для проведения фокус-групп с односторонним зеркалом Гезелла (полупрозрачное стекло, позволяющее вести наблюдение за ходом обсуждения незаметно для его участников) и профессиональной звуко- и видеозаписывающей аппаратурой. ГЭПИЦентр-2 располагает обширным научным архивом и уникальной по полноте комплектации библиотекой омской региональной периодики последних двух десятилетий.
Качество и надежность исследований обеспечивается широким штатом профессиональных социологов и интервьюеров, строго научными методами сбора и обработки социологической информации, эффективной системой контроля на всех стадиях исследовательского процесса. Отлаженные отношения с региональными партнерами позволяют ГЭПИЦентру-2 успешно проводить социологические и маркетинговые исследования не только на территории Омской области, но и по всей России.
При проведении исследовательских работ специалистами ГЭПИЦентра-2 может использоваться весь спектр приемов и методов прикладной социологии — проведение уличных или поквартирных опросов, глубинные интервью, организация фокус-групп, экспертный опрос представителей политической и деловой элиты и т.д.
Изучение общественного мнения проводится ГЭПИЦентром-2 на тщательно выверенной выборке, строго репрезентативной по всем значимым социально-демографическим показателем (пол, возраст, образование, уровень дохода и т.д.). В зависимости от целей и задач конкретного исследования для сбора социологической информации или используется официально запатентованная общегородская выборка населения Омска (ноу-хау ГЭПИЦентра-2, подтвержденное свидетельством от 29.08.1997 г. РосАПО) или опрашивается целевая группа населения по специально разработанной репрезентативной выборке.
ГЭПИЦентр-2 стал первой в Омске исследовательской компанией, проводящей мониторинг средств массовой информации: служба контент-анализа в структуре ГЭПИЦентра-2 функционирует с 1994 г.
О качестве работы ГЭПИЦентра-2 свидетельствует то обстоятельство, что компания не раз становилась победителем открытых конкурсов и тенедеров на право проведения социологических и маркетинговых исследований как для органов государственной власти (Министерство экономики, Министерство культуры Омской области), так и для коммерческих предприятий («Сибирьтелеком»).
Результаты исследований, проведенных Центром, были неоднократно использованы в процессе принятия управленческих решений на разных уровнях государственной власти. Материалы имели практическое применение в разные периоды времени в работе экономического комитета Омской области, Управления Президента РФ по связям с общественностью, отдела по вопросам культуры и молодежной политики администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского АО, Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского АО, министерства культуры и министерства здравоохранения Омской области, коммерческих и общественных структур, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы и благодарственные письма.
Девиз ГЭПИЦентра-2 — «Мы идем дальше цели, чтобы Вы стали к ней ближе». Благодаря исследованиям, проводимым ГЭПИЦентром-2, заказчики получают полное и достоверное представление об общественных настроениях, о текущей рыночной конъюнктуре, в том числе по ценам, сбыту и потребительским предпочтениям в отношении десятков товарных категорий и многих тысяч торговых марок, имеют возможность объективно оценивать конкурентную среду и свои позиции на рынке.
Широко известен ГЭПИЦентр-2 и своим активным участием в общественной жизни Омска. Директор ГЭПИЦентра-2 Вадим ДРЯГИН с 1997 года является членом Омского областного союза предпринимателей, с 2004 г. в качестве вице-президента ООСП координирует работу по проведению информационной политики этой организации. В рамках договоров о творческом сотрудничестве ГЭПИЦентр-2 реализует совместные проекты с ведущими учреждениями образования и культуры региона, в том числе с Омским Музеем изобразительных искусств им. М. Врубеля и Омским государственным педагогическим университетом. В течение нескольких лет ГЭПИЦентр-2 является спонсором ежегодных премий лучшим артистам и работникам Омского государственного театра драмы, регулярно оказывает благотворительную помощь Омскому городскому дворцу детско-юношеского творчества, детским домам, ветеранам, сотрудничает в реализации благотворительных программ с Ротари-клубом. За оказание финансовой и организационной помощи в/ч 7484 в период проведения антитеррористической операции в Чеченской Республике ГЭПИЦентр-2 был удостоен благодарности Верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ Владимира Путина.
В 2002 г. экспедиция ГЭПИЦентра-2 первой покорила одну из вершин Северо-Чуйского хребта в Республике Алтай. В ознаменование этого события в честь ГЭПИЦентра-2 безымянная прежде вершина официально получила название ГЭПИ-Кут.
Истории становления компании посвящена монография А. Ремизова «Исследователи бытия. Жизнеописание ГЭПИЦентра» (Омск, 2001).
Публикацию результатов исследования читательской аудитории «КВ» читайте в следующем номере газеты.