Омскнефтепроводстрой приостановил исполнение миллиардного контракта

Дата публикации: 14 мая 2008

Разрыв

25 апреля стопроцентная дочка Транснефти ООО «Центр управления проектом (ЦУП) „Восточная Сибирь — Тихий океан“ уведомила генподрядчика ЗАО „Краснодарстройтрансгаз“ (КСТГ) об одностороннем расторжении контракта. Этот контракт был заключен 20 апреля 2007 года на выполнение строительно-монтажных работ на участке Талаканское месторождение — город Алдан (между 1570-м и 2202-м километрами магистрального нефтепровода), когда президентом Транснефти был Семен ВАЙНШТОК. Однако в октябре 2007-го на посту президента его сменил Николай ТОКАРЕВ. Уже через месяц он заявил, что по вине подрядчиков строительство ВСТО отстает от графиков на три-четыре месяца. 21 ноября на правлении Транснефти были обнародованы результаты специальной выездной комиссии, которая инспектировала ход работ. Как написал корпоративный журнал Транснефти „Трубопроводный транспорт нефти“, „готовность линейной части оценивается только в 41,1% при плановых 60%, общая оценочная готовность НПС составляет 23,9% при плановых 56% (№ 12/07).

Краснодарстройтрансгаз

Краснодарстройтрансгаз был не единственным генподрядчиком стройки века. В их числе ООО “СистемаСпецСтрой», ОАО «Промстрой», ЗАК ОО Алерко Инт. Лтд, ООО «АйПи Сеть СПб» и другие. Однко именно по поводу КСТГ новый президент Транснефти Николай ТОКАРЕВ так высказался в интервью газете «Ведомости»: Краснодарстройтрансгаз ничего, кроме авторучки в кармане владельца и вывески, не имел. Это была полочная компания, ее купили буквально перед началом проекта. Она получила аванс на 7 млрд руб. и начала метаться по рынку и искать, кто же будет строить. Но ни одна уважающая себя компания, в том числе и Стройтрансгаз, к ним на субподряд не пошла, потому что выдвигались неприемлемые и сомнительные финансовые условия. Пришлось нанимать кооперативы, маленькие компании, у которых 10-20 единиц техники и 100 — 200 человек рабочих, и вот этими силами что-то делать. Пришлось привлечь еще 2000 китайцев. Это рабочие с отсутствием вообще какой-либо квалификации, которые не представляют даже, как в условиях Сибири строить трубу. И этот генподрядчик (Краснодарстройтрансгаз) должен был отстроить половину трассы. В результате был полностью провален сетевой график строительства. Там, где в апреле прошлого года должны были работать строители, до декабря — января этого года шумела тайга и вообще ни души не было. В ноябре прошлого года, когда владельцам Краснодарстройтрансгаза стало понятно, что встанет вопрос, где деньги и куда делся аванс, компания была перепродана людям, далеким от строительства". Сейчас в Краснодарстройтрансгазе не могут объяснить, куда делся аванс. Если нам не представят исчерпывающих данных и подтверждающих первичных документов, как расходовался аванс, мы, конечно, будем разбираться в судебном порядке".

По данным журнала «Слияния и поглощения» ЗАО «Краснодарстройтрансгаз» было создано в качестве дочерней компании ОАО «Стройтрансгаз», однако, согласно базе СПАРК, в прошлом году владельцем ЗАО стала кипрская компания «Стройтрансгаз Пайплайн Лимитед». Ее купили буквально перед началом проекта ВСТО.

«Поверьте мне, — так заявил на собрании акционеров ОАО „Омскнефтепроводстрой“ Анатолий СТЕПАНОВ, — Краснодарстройтрансгаз — это не подпольная какая-нибудь фирма, с которой мы сговорились где-то в подворотне и подписали контракт, это официальная компания, созданная бывшим руководством Транснефти под строительство ВСТО, но пришел новый руководитель, начались какие-то там разборки у них, и чем закончатся, пока непонятно. В том числе и мы попали».

Омскнефтепроводстрой

Омскнефтепроводстрой не кооператив и не маленькая компания. Среднесписочная численность этого акционерного общества по итогам 2007 года 964 человека. Выручка прошлого года — 782 млн рублей, чистая прибыль — 24 миллиона.За плечами у треста, работавшего на прокладке нефти и газопроводов еще в советское время, участие в проекте «Сахалин-2». Именно оттуда в марте текущего года ОНПС начал перебрасывать технику за реку Алдан прямо по льду и успел перебазировать около 50% от необходимого, потратив собственные 35 млн рублей и рассчитывая уже в мае приступить к сварке трубы.

Впрочем, когда Николай ТОКАРЕВ давал интервью «Ведомостям», он мог и не знать о контракте с Омскнефтепроводстроем, заключенным только в феврале 2008 года. Общая стоимость контракта — около миллиарда рублей.

Центр управления проектами ВСТО потребовал от Краснодарстройтрансгаза прекратить все работы с 0 часов 26 апреля и в двухнедельный срок вывезти со строительных площадок все собственное оборудование, строительную технику, излишки материалов, произвести полный демонтаж временных зданий и сооружений и вернуть рабочую документацию на производство строительно-монтажных работ. Если КСТГ, как утверждает нынешний президент Транснефти, «ничего кроме авторучки и вывески не имел», то все это придется делать субподрядчикам.

Неофициально, правда, Омскнефтепроводстрою сообщили, что он сам может претендовать на роль генподрядчика одного из участков трубы. Вопрос непростой. В этом случае акционерному обществу придется взять на себя работы, которыми оно раньше никогда не занималось: валку леса, вдольтрассовый проезд, строительство мостов, переездов и переправ, перевозку более чем за 120 км песка на подсыпку и т.д. Конечно, при этом проблем больше, но больше и возможностей заработать настоящую прибыль, а не пользоваться субподрядными кусочками с барского стола.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/05/19/omsknefteprovodstroy_priostanovil_ispolnenie_milliardnogo_kontrakta_