100 автобусов придется искать конкурсному управляющему ПАТП-4

Дата публикации: 21 мая 2008

Как стало известно «КВ» на прошлой неделе, процедура наблюдения в МП города Омска «Пассажирское автотранспортное предприятие № 4» все же завершилась. Судя по отчету временного управляющего Владимира ВИНОГРАДОВА, платежеспособность муниципального предприятия восстановить не представляется возможным, а долги по налогам превышают 126 млн рублей, и суд принял решение о распродаже имущества банкрота. Вот только имущества на балансе предприятия нет, поэтому конкурсному управляющему придется сначала поискать 100 муниципальных автобусов, которые работали когда-то в ПАТП-4.

МП города Омска «Пассажирское автотранспортное предприятие №4» было образовано, напомним, в августе 2005 года, когда ОМУП «Омскпассажиртранс» по решению мэра Омска Виктора ШРЕЙДЕРА разделелилось на пять самостоятельных предприятий (ПАТП-1, ПАТП-4, ПАТП-7, ПАТП-8 и ПАТП-2 ). В ходе этой реорганизации городские транспортники остались должны во все уровни бюджета 509 млн рублей, которые в ходе реорганизации поделили по справедливости между всеми предприятиями (подробности см. в «КВ» от 21 декабря 2005 года).

Но и в этой конфигурации структура муниципального транспорта просуществовала не очень долго. С весны прошлого года перевозкой пассажиров вместо ПАТП-4 уже занимается другое муниципальное предприятие с похожим названием — МП города Омска «Пассажирское предприятие № 4». При этом, когда все пассажирские автотранспортные предприятия (ПАТП) перестали возить пассажиров, они не были ликвидированы, а как бы продолжали свою деятельность, то есть могли отвечать по своим обязательствам перед кредиторами. Вот только отвечать им, по сути, нечем, поскольку 100 автобусов городского автопарка, которые эксплуатировались в ПАТП-4, в хозяйственное ведение предприятию не передавались. Попросту говоря, муниципальный банкрот представляет собой пустую оболочку, на которой тем не менее, зависли 126,8 млн рублей долгов, из которых 126 млн — долги по налогам.

Эта история, надо отметить, длится уже довольно давно. Налоговики обратились с заявлением в Арбитражный суд Омской области о признании должника банкротом еще весной прошлого года, дело было принято к производству 29 мая 2007 года, а сама процедура наблюдения была введена в ПАТП-4 еще 30 июля 2007 года. С тех пор совет кредиторов так ни разу и не смог собраться, чтобы определиться с судьбой банкрота. Отложить введение конкурсного производства налоговики просили и в этот раз, но суд 29 апреля решение все же принял, а обязанности конкурсного управляющего возложил пока на того же Владимира ВИНОГРАДОВА. Финансовое состояние банкрота и перспективы поиска имущества для формирования конкурсной массы Владимир ВИНОГРАДОВ не комментирует. Для начала, по его словам, необходимо провести собрание кредиторов, которое должно определиться с кандидатурой конкурсного управляющего.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/05/20/100_avtobusov_pridetsya_iskat_konkursnomu_upravlyayushchemu_patp-4