Доходность на каждую акцию составило 50 000% годовых.
23 мая речники подвели итоги года на годовом отчетно-выборном собрании акционеров. За 2007 год ОАО «Иртышское пароходство» получило выручку от основной деятельности 681,4 млн руб. (в 2006 году — 673 млн руб.) и чистую прибыль 262,7 млн руб. (35,4 млн руб.). Причиной столь высокой прибыли стала реализация за 450 млн рублей (с учетом НДС) промышленного комплекса, оставшегося после переезда судоремонтно-судостроительного завода на левый берег.
Впрочем, как сказал генеральный директор акционерного общества Иван ЯНОВСКИЙ, «каждый год промышленные комплексы продавать не получится», поэтому в 2008 году придется несколько поджаться. Ведь рентабельность непосредственно речных перевозок составляет всего 3,1%. Если в 2007 сытном году среднюю зарплату работающих удалось поднять на 30,5% — до 12 466 руб., то в 2008-м прибавка составит максимум 15%. Большую часть дополнительной выручки после уплаты НДС (141,5 млн руб.) и налога на прибыль (104,2 млн руб.) решено было направить на дивиденды акционерам: по итогам третьего квартала начислено по 300 рублей на каждую рублевую акцию, а по итогам года — еще 200 рублей плюсом. Итого — 500 рублей. Всего на дивиденды будет направлено 172 224 тысячи рублей.
Несколько лет назад в пароходстве бытовало мнение, что нет смысла развивать перевозки сухогрузов: необходимо сосредоточиться на более рентабельном направлении — перевозке нефти и нефтепродуктов. В 2003 году их доля в общих объемах составляла 73%. В спорах тогда победила более осторожная стратегия: нельзя держать все яйца в одной корзине. Так оно сегодня и оказалось: один из основных заказчиков перевозки нефти компания РИТЭК уменьшила в 2006 году заказы на 72 тысячи тонн, а в 2007-м — еще на 138 тонн. В итоге в отчетном году доля перевозок нефтепродуктов уменьшилась до 35%. В текущем 2008-м планируется еще меньше — 26%. А это сотни миллионов рублей недополученных доходов.
Впервые пароходство участвовало в тендере не только как перевозчик, но и как поставщик дров для Ямало-Ненецкого автономного округа. Затраты составили 18 млн рублей, доход — 22 миллиона. Возможно, такая практика будет распространена и на некоторые другие грузы.