Первая книга ПЕРКИНСА — «Исповедь экономического убийцы» — входила в списки бестселлеров New York Times и переведена более чем на 30 языков. В своей новой книге, изданной в Америке в 2007 году, автор анализирует истинную подоплеку событий в горячих точках планеты.
По версии автора, механизм экономического убийства вкратце таков: «Мы направляли средства Всемирного банка и родственных ему организаций в проекты, на бумаге поддерживающие интересы бедных слоев населения, тогда как на деле они обогащали лишь кучку самых богатых. Начинались подобные проекты всегда одинаково: мы выбирали развивающуюся страну, ресурсы которой (скажем, запасы нефти) жаждали получить наши корпорации, и убеждали ее руководство взять крупный заем, который далее переправлялся в руки наших же инженерных и строительных компаний, а также горстке местных коллаборационистов. На эти деньги разворачивались масштабные инфраструктурные проекты вроде строительства электростанций, аэропортов или промышленных парков».
В итоге оказывалось, что плодами этих кредитных вливаний население воспользоваться не могло: большинство жителей были слишком бедны, не имели возможность летать самолетами и не обладали нужной квалификацией, чтобы получить работу в промпарках. Зато американцы — а это речь идет о них — вскоре вновь возвращались в страну, чтобы выколотить поставку дешевой нефти, угодное им голосование в ООН или вооруженную поддержку войск США в любой точке мира. ПЕРКИНС показывает, как работает этот механизм в странах Азии, Латинской Америки, в Африке или на Ближнем Востоке, и делает талантливо.
Книга набита фактами и зарисовками с места событий. Читать ее интересно, даже несмотря на антиамериканскую риторику, с которой, впрочем, трудно спорить: «Многим американцам и невдомек, что с точки зрения большого бизнеса национальные катастрофы подобны войнам: они крайне прибыльны, — пишет ПЕРКИНС, рассказывая об экономических последствиях цунами в Индонезии в 2004 году. — Огромные средства, выделенные на восстановление разрушенного стихией, попадают в руки американских инжиниринговых компаний и траснациональных корпораций, владеющих цепочками отелей, ресторанов и крупных торговых центров, коммуникационными и транспортными сетями, банковским, страховым и прочим капиталом».
В одном из фильмов BBC как-то было сказано, что война — это просто предельный случай маркетинга, как бы цинично это ни звучало. К примеру, французские виноделы всю войну аккуратно продавали оккупантам свое знаменитое вино, которое вагонами отправлялось на восточный фронт.