Справка. С 1 июня на частоте 105.7 FM и 68.6 УКВ начинает свое вещание радио «Ретро FM». 12 лет вещавшее на этих волнах «Русское радио» с середины июня можно будет услышать на частоте 102.5 FM вместо радио «Maximum
В последне время в прессе появились публикации, касающиеся изменений на рынке радиовещания в Омске. Комментарии дают люди, которые не владеют информацией. Разъяснить ситуацию корреспондент «КВ» попросил одного из непосредственных инициаторов FM-перестановки: члена совета директоров «Сибирской Медиагруппы» Евгения ДУБОВСКОГО
— Как складывались ваши отношения с «Русской Медиагруппой»?
— 12 лет назад мы заключили договор с «Русской Медиагруппой» (РМГ) на вещание в Омске «Русского радио». Все эти годы наше сотрудничество было взаимовыгодным. Не далее как в 2007 году мы были признаны лучшим рекламным партнером (к слову сказать, у «Русского радио» более тысячи региональных партнеров).
— Почему при таких великолепных отношениях вы приняли решение отказаться от трансляции «Русского радио»?
— Дело в том, что в прошлом году «РМГ» изменило условия сотрудничества. Нам было предложено передать 51% акций «Русского радио Омск». Не отрицаю, были случаи, когда в регионах подобное предложение принималось партнерами. Для нас оно неприемлемо. И наш случай не единичный — стабильно развивающиеся медиахолдинги в других городах поступают так же.
— Тогда почему выбор пал именно на «Ретро FM»?
— Это не случайный выбор. Мы давно хотели включить «Ретро FM» как наиболее перспективную станцию. Она оптимально подходит для аудиторииг. Омска и входит в тройку лидеров российского радиорынка наряду с «Европой Плюс» и «Авторадио». Ранее не могли этого сделать по техническим причинам — не было свободной FM-частоты. Когда настало время принятия решения, мы безболезненно отказались от «Русского радио» в пользу именно «Ретро FM».
— Как к таким переменам отнеслись ваши постоянные рекламодатели?
— Рекламодатели отнеслись позитивно. Основные, так называемые стратегические рекламодатели — те, кто размещался на «Русском радио» по многу лет, перенесли свои бюджеты на «Ретро FM».
Во-первых, омские бизнесмены знают от своих региональных партнеров о силе радиостанции «Ретро FM», о ее эффективности и популярности во всех крупных городах России. Кто-то может утверждать, что радио «Ретро FM» уступает «Русскому радио» по количеству слушателей. На этот счет, чтобы не быть голословным, существует статистика — выход «Ретро FM» во всех городах-миллионниках сразу же отобрал аудиторию именно у «Русского радио», которое и без того значительно потеряло ее (эту аудиторию) за последние два года из-за ухудшения музыкального формата и стратегических программных разногласий между главными учредителями.
Во-вторых, мы считаем начало вещания «Ретро FM» своим удачным приобретением, и в финансовом плане получим больше и мы, и наши рекламодатели. Кроме того, наш главный козырь — это самая профессиональная команда радийщиков в Омске. Мы уверены, что даже радио «Maximum», если бы оно принадлежало «Сибирской Медиагруппе», приносило бы доход минимум в пять раз больше и имело бы аудиторию несравненно более обширную. Радиостанции нашего холдинга держат первые места в рейтингах в течение 15 лет работы, и радио «Ретро FM», несомненно, займет свое достойное место.
Наши специалисты по промо умеют выводить станции на первые места. А лидирующие позиции в рейтингах говорят не только о конкурентоспособности успешной радиостанции, но и о популярности среди слушателей. Именно этим руководствуется грамотный рекламодатель.
— Почему запуск новой радиостанции совпал с отказом от «Русского радио»?
— Мы могли начать трансляцию «Ретро FM» еще в марте или апреле этого года (и давно планировали этот шаг), но уступили просьбам руководства «РМГ» продлить до 1 июня 2008 года срок вещания «Русского радио», отодвинув выход новой станции, которую, подчеркну, мы очень давно ждали — даже если не упоминать тот факт, что нашим сетевым партнером по «Ретро FM» является «Европа Плюс Москва», с которой мы успешно работаем уже 15 лет.
Так что поздравляем вас с новой радиостанцией. Подпевайте!