Факторинг как конкурентное преимущество

Дата публикации: 18 июня 2008

— Какие задачи позволяет решать факторинг?

Главная задача, которую успешно позволяет решить факторинг, — это развитие бизнеса. Получение денег сразу же после отгрузки товаров с отсрочкой платежа позволяет предприятию увеличивать объемы финансирования по мере роста продаж, ликвидировать кассовые разрывы, четко планировать поступление денежных средств и погашение собственной задолженности. У поставщика появляется возможность предложить своим покупателям более длительные отсрочки платежа за отгруженные товары, что сегодня является весомым конкурентным преимуществом. Благодаря факторингу предприятие может получать финансирование, значительно превышающее его текущий оборот, и в короткие сроки существенно увеличить объемы продаж, ограниченные лишь сбытовыми возможностями покупателей. Это особенно актуально во время сезонных пиков продаж, когда дорог каждый день. Финансирование, полученное в день передачи отгрузочных документов, направляется на новые закупки товара, который в свою очередь отгружается с отсрочкой платежа, компания снова получает финансирование и направляет его на закупку товара и т.д.

— Когда предприятию выгодно применять факторинг?
— В каждом конкретном случае необходимо просчитывать эффективность и выгодность факторинга для каждого клиента. Если же говорить в целом, то факторинг, как правило, выгоден предприятию в следующих случаях: если прибыль от продажи больше вознаграждения по факторингу, если затраты на факторинговое обслуживание удается разделить с покупателем или полностью переложить их на него (соблюдается принцип платности товарного кредита) и если удается получить скидку у поставщиков за счет осуществления предоплаты.
— Доступен ли факторинг предприятиям малого бизнеса?

— Факторинг в первую очередь ориентирован на быстрорастущие амбициозные малые и средние предприятия, которые расширяют объемы продаж или выходят на новые рынки. Как правило, такие компании испытывают дефицит оборотных средств и сложности в использовании традиционных кредитов, потому что не имеют еще достаточной залоговой базы. В факторинге же понятие «малое предприятие» очень условное. Пример из нашей практики: компании, обратившиеся к нам в конце прошлого года и получившие первоначальное финансирование в 1,5-2 млн рублей, менее чем за полгода увеличили объемы финансирования в три-четыре раза.

— Сколько стоят услуги факторинга?

— Факторинговая комиссия зависит от таких факторов, как размер дебиторской задолженности, количество дебиторов, продолжительность отсрочки платежа. Для тех, кто привык пересчитывать проценты на месяц, можно сказать, что затраты на факторинг составят 1,5-2% в месяц. Они несколько выше процентов по банковскому кредиту, но необходимо учитывать, что при факторинге клиент получает также комплекс сопутствующих услуг: покрытие рисков, связанных с поставкой товаров на условиях отсрочки платежа, оценка надежности дебиторов и административное управление дебиторской задолженностью.
Дополнительный офис ЗАО «Стройкредит Факторинг» в Омске
Омск, ул. Чапаева, д. 71, офис 222.
Тел. /3812/ 21-17-15, моб. 89083162628 8-908-316-26-28
e-mail: lastovskaya@scfactoring.ru www.scfactoring.ru

Мария ЦВЕТКОВА 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/06/23/faktoring_kak_konkurentnoe_preimushchestvo_