Марина АЛЕКСЕЕВА, член совета директоров, директор по развитию направления "ИнБГ-Брокеридж" ЗАО "Инновационная Бизнес Группа" С чего начать, чтобы не было виноватых?

Дата публикации: 02 июля 2008

. Наш первый вопрос сразу вызвал замешательство у посетителей: «Скажите, в каких банках вы уже побывали до визита к нам?». Ответ был такой: «А разве это важно?». Мы разъяснили, почему это важно, посколькурезультат, очевидно, был отрицательный и нам предстоит серьезная доказательная работа по реабилитации клиента в глазах того банка, который вероятнее всего ему подойдет.

Не стану пересказывать наш разговор, но в конце второго часа беседы все-таки удалось вывести клиента из «обета молчания», попросив риэлторапередохнуть и попить чаю. Чем дольше мы разговаривали с самим клиентом, тем мрачнее становилась картина. Риэлтор с документами клиента обошел все известные ему банки и везде получил отказ. Причина стала ясна сразу: у клиента фальшивые документы (мы не стали уточнять, откуда они взялись), но предложили начать все с чистого листа и ничего не выдумывать. Оказалось, что клиент имеет свой, хоть и небольшой, но весьма успешный бизнес (имеет несколько точек на рынках города и торгует свежим яйцом), правда, он даже не ИП и вся отчетность только по тетрадям, для себя. Для нас это обычная ситуация, мы с такими клиентами работаем ежедневно, и его отчетность, и нас и наших партнеров-банкиров вполне устроит. Когда выяснили, что клиент вполне кредитоспособен и может быть успешно презентован банку, стали разбираться с облюбованной квартирой.

Посмотрев документы на нее, сразу пришлось огорчить человека: этот объектне прокредитуетни один банк: он имеет критический процент износа и находится в зоне запланированного сноса (потому и был выставлен на срочную продажу по подозрительно низкой цене, что и привлекло клиента). У нас сразувозник вопрос криэлтору: почему он не проинформировал об этом потенциального покупателя? Риэлтор клялся, что не знал об этом обстоятельстве, а продавец ввел его в заблуждение... Пусть эта ситуация останется насовести риэлтора, нам важно сделать для клиента самупроцедуру приобретения квартиры грамотной и безопасной. После того как выяснилось, что покупать уже нечего, клиент обрушил нариэлторавсю силу своего праведного гнева. Время было потрачено впустую, задача приобретения квартиры не решена, клиент во всех банках «засветился» как мошенник с фальшивыми документами: результат просто ошеломляющий! Риэлтор выслушал клиента, извинился, что недостаточно опытен и переоценил свои силы, но ведь он же не оставил попыток решить вопрос клиента и как последний шанс — обратился к нам, поскольку исчерпал все доступные ему средства, затем последовал хлопок дверью и клиент остался один.

Посколькуриэлторего практически бросил, выход у нас был один: взять решение проблемы вкомплексе на себя: от подбора квартиры до выдачи кредита и, прописав в договоре сроки и зоны ответственности,заняться этой ситуацией вне очереди. Поскольку нашпартнер-риэлтор был свидетелем переговоров с самого начала и вник в ситуацию во всех тонкостях, он достаточно быстро нашел приемлемый и для клиента, и для банка вариант жилья, ипотечный брокер собрал необходимую для резюме информацию и успешно презентовал клиента. Мы затратили на комплексное разрешение проблемы в общей сложности 10 дней (с момента прихода клиента к нам и до дня приобретения квартиры). Навсехэтапах оптимально расходовалось время, и как результат — работа «в десятку», поскольку каждый из исполнителей знал требования другого и соответствовал им.

Каквся цепочка работает: клиент приходит к нам с намерением приобрести квартиру с привлечением ипотечного кредита, мы (ипотечный брокер и наш партнер-риэлтор) выясняем все потребности и возможности клиента, его ограничения и максимумы. В ходе беседы ипотечный брокер делает предварительную квалификацию заемщика (почему предварительную? Потому что она покаопирается на слова клиента, а не на тот пакет документов, который сформируется в ходе работы над кредитом)на конкретный банк, а присутствующий на переговорахриэлтор получает от брокера требования к предмету залога, ограничения по стоимости квартиры, отталкиваясь от максимально возможного к выдаче кредита и размера первоначального взноса. Когда план действий намечен, роли распределены, то результат предсказуем. Наша более чем двухлетняя практика уже отработана и успешно реализуется. Кто-то называет это «принципом одного окна», нам больше нравится — «комплексное решение задачи». Мы учитываем все пожелания человека, но исходим из его реальных возможностей, поэтому не мечемся по банкам в надежде пристроить клиента (как делал вышеупомянутый риэлтор), не разбрасываем веером в несколько банков клиентские документы в ожидании «авось где-то выстрелит», такая практика тоже весьма распространена, мы изначально настроены на работу с конкретным банком и в положительномрезультате не сомневаемся.

Прежде чем искать квартиру, приходите к нам на комплексную (бесплатную) консультацию, а когдавыясните все интересующие вас вопросы (про кредит, квартиру, налоговые вычеты, льготые условия, возможность уменьшения ежемесячных платежейпо уже действующим кредитам, а самое главное — сколько вы на этом сэкономите!), принимайте решение: самому надрываться и вездеплатить или поручить решение всех вопросов одной компании, где все официально и ваши интересы защищены договором. Безусловно, решать вам, но если не попробовать, то с чем будете сравнивать?

Подробнее всю информацию
вы можете узнать у нас по адресу:
ул. Красногвардейская, 49, каб. 107,
тел.: 38-97-86, 210-111.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/07/26/304723