Ивана Купалу внесли в музей

Дата публикации: 09 июля 2008

Музей разделился на несколько зон. Травницы учили желающих плести венки, гончары – лепить игрушки, оружейники – плести кольчуги, гитаристы…. играли европейский ренессанс в свое удовольствие. Народ шел семьями. Конезаводчица Галина САТОНКИНА, придя в музей с дочерью Машей, с удовольствием констатировала: «Донником пахнет». «Музеем», — отреагировала Маша. «Донником», — настояла Галина и не ошиблась. Народ вязал венки и кукол из трав. Венками в этот день в старину влюбленные обменивались, а кукла из травы – один из главных атрибутов языческого праздника, символизирующий Ярило. Только то, что ему приматывают спереди язычнички, в музее даже не упоминалось.
Зато детишкам во всех красках рассказывалась история принятия христианства князем Владимиром: мол, ислам отверг из-за любви к свинине, иудаизм – по причине отсутствия собственной земли у евреев, католичество – бабка Ольга латынян не любила, а вот православие богатое и красивое любо стало княжескому сердцу. Так в глубоком теологическом диспуте была поставлена точка, и народ полез в Днепр уже не за купальским счастьем.
Немало публики собиралось возле оружейных дел мастеров. Русские кольчуги, татарские доспехи, копья, щиты – для мальчишек этот раздел программы был самым интересным. А когда еще началась рубка, омичи просто вконец оказались покорены красотой древнеславянских празднеств. Знали бы они еще, чем заканчиваются купальские ночи, восторгу бы предела не было. Но в музее далеко в этнографию вдаваться не стали, ограничившись квасной братиной из пластмассовых стаканчиков и символическим обливанием гостей праздника на выходе из музея. Дальнейшее изучение народных традиций было делом исключительно частным.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/07/27/ivana_kupalu_vnesli_v_muzey_