УТВЕРЖДЕННЫЙ ГОРСОВЕТОМ ВАРИАНТ ИНВЕСТПРОГРАММЫ ЭНЕРГЕТИКОВ НЕ ДАЁТ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ, ЧТО ВСЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРОГРАММОЙ

Дата публикации: 16 июля 2008

Но найдутся ли средства на эти цели в
бюджетах?! Большой вопрос. Ведь сегодня многие бюджетные средства
обеспечивают развитие таких социально-значимых сфер как
здравоохранение, образование и другие. Или все это может подождать?
Так что может получиться, что подстанции то будут построены,
но без линий электропередач. Вот и получится вроде бы дом, но без
крыши.

Из истории разработки инвестпрограммы

В мае 2007 года Решением Омского городского Совета была утверждена
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Омска на период до 2010 года. Программа определила основные
направления развития коммунальной инфраструктуры, а именно: объектов
теплоснабжения, электроснабжения и других значимых сфер
жизнедеятельности города Омска.
ъ
Программой отмечено, что объекты коммунальной инфраструктуры
находятся в ветхом, а порой, и аварийном состоянии. Так анализ
существующего состояния систем электроснабжения города показал, что
построенные еще в 1950-1970-х годах многие объекты электроснабжения
физически изношены и технически устарели. Существующая схема
электроснабжения не позволяет обеспечить строительство и ввод в
эксплуатацию объектов, предусмотренных перспективным планом развития
города Омска на период до 2010 года, без технического перевооружения старых
трансформаторных подстанций невозможно обеспечить бесперебойное и
надёжное электроснабжение потребителей.

С учетом всех этих факторов Администрация города Омска и
определила на ближайшие годы основные мероприятия, необходимые для
развития систем электроснабжения. В соответствии с этими мероприятиями
подготовлено и выдано энергетикам техническое задание на электроснабжение.

На основе данного задания филиал ОАО «МРСК Сибири» — «Омскэнерго» в
свою очередь разработал инвестиционную программу, в которой определил
необходимые технические решения для выполнения запланированных
мероприятий и финансовые потребности для их реализации.

Что предусмотрено инвестпрограммой

Приоритетное направление инвестпрограммы – это строительство
новых и техническое перевооружение построенных пятьдесят лет назад
высоковольтных трансформаторных подстанций. Эти работы предполагается
вести по трем основным зонам застройки города Омска – Левобережной,
Северной и Южной.

Так на 2008 год намечено проведение следующих мероприятий:
техническое перевооружение подстанции «Октябрьская» (замена воздушных
выключателей на элегазовые), реконструкция подстанции «Левобережная» в
целях создания технической возможности для присоединения нового завода по
производству стеклотары и ряд других важных мероприятий. Кроме того, на
последующие периоды в программе предусмотрено строительство подстанций
напряжением 110/10 кВ «Прибрежная», «Заречная», «Метро», «Кристалл»,
реконструкция ряда подстанций. И это, конечно, далеко не полный список
мероприятий, предусмотренных инвестпрограммой.
Выполнение всех намеченных в программе мероприятий решит ныне
существующую проблему дефицита мощностей. По данным энергетиков,
только в настоящее время объем заявок на присоединение новых объектов
(жилых домов, объектов социально-культурного назначения) к электрическим
сетям города Омска составляет 730 МВт – это почти половина потребляемой
сегодня мощности городом. Кроме возможности подключения новых
потребителей реализация данной программы позволит повысить надежность
энергоснабжения и качество предоставляемых услуг электроснабжения в
городе Омске.

Почему размер тарифа на подключение определен на уровне 24,5 тысячи
рублей за 1 кВТ, а не 16,8 тысячи рублей
Безусловно, выполнение такого большого объема мероприятий требует
значительных финансовых ресурсов.

Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять
из трёх источников: за счёт платы за подключение к электрическим сетям
новых потребителей, за счёт бюджетных средств, за счёт средств филиала ОАО
«МРСК Сибири» — «Омскэнерго», предусмотренных в тарифах на
электрическую энергию.

Размер тарифа на подключение, а также источники финансирования
инвестпрограммы и стали камнем преткновения для скорейшего утверждения
программы городским Советом. И именно тариф стал предметом очередной
кампании борьбы «за интересы народа». Причем зачастую в этой борьбе
применялись совершенно ложные аргументы. Такие, например, как наличие
значительных собственных средств у энергетиков, возможность установления
величины тарифа на уровне принятых в других регионах и другие.

По мнению некоторых депутатов и официальных лиц города, тариф на
подключение на уровне 24,5 тысячи рублей за 1 кВТ подключаемой мощности
слишком высок, и в конечном итоге он непременно отразится на удорожании
себестоимости квадратного метра жилья. Однако это, действительно, реальный
размер тарифа. Необходимо напомнить, что не кто-то, а руководство области,
на основе заключения экспертов ОАО ТПИ «Омскгражданпроект», анализа
фактических затрат на создание технической возможности технологического
присоединения к электрическим сетям за предшествующий период, с учётом
сложившейся практики применения тарифов в других регионах, определило
предельную величину предполагаемого тарифа. Это заставило энергетиков
пересмотреть свои первоначальные предложения и более чем в два раза снизить
расчётный тариф на подключение к электрическим сетям, оставив в проекте
программы только те мероприятия, без которых действительно невозможно
обойтись в ближайшие три года. И если в целом посмотреть по регионам
Сибирского федерального округа, то можно увидеть, что предложенный тариф
практически находится на среднем уровне.
Все мероприятия программы и каждая ее цифра, отражающая
финансовые затраты того или иного мероприятия, прошли экспертизу. Свои
заключения на проект инвестпрограммы дали ОАО ТПИ «Омскгражданпроект»
и РЭК Омской области. Кроме того, необходимо учитывать и временной
период подготовки программы: проект разрабатывался в 2007 году, а
мероприятия будут выполняться в последующие три года.

Кроме того, хотелось бы напомнить, что филиал ОАО «МРСК Сибири»
— «Омскэнерго» является предприятием, регулируемым государством, и
дополнительных источников на строительство у него нет. Тариф на передачу
электрической энергии содержит в себе только лишь нормативные средства на
осуществление технологии передачи энергии, на ведение текущего
обслуживания оборудования и не содержит в себе строительство новых
мощностей и обслуживание долгосрочных кредитов на эти цели.

Но если подумать: разве сегодня сложившаяся ситуация, когда
технические условия на подключение объектов к сетям электроснабжения не
выдаются в связи с отсутствием законного тарифа, не окажет ли это еще
большее влияние на стоимость квадратного метра жилья?! Ведь, по сути,
срываются сроки строительства, а выполнение договорных обязательств никто
не отменял. И это все происходит на фоне реализации на территории Омской
области приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное
жилье – гражданам России»!

Наличие законного тарифа на подключение – это, прежде всего, наличие
прозрачности ценообразования в энергетическом комплексе. Кроме того, если
раньше размер тарифа на подключение для конкретного потребителя во многом
зависел от степени договоренности с энергетиками, то с введением законного
тарифа создаются равные условия для всех.

Так что, может, стоит еще раз подумать, какой все-таки размер тарифа
на подключение к электрическим сетям ОАО «МРСК Сибири» — «Омскэнерго»
утвердить: обеспечивающий выполнение намеченных Программой
мероприятий в полном объёме или половинчатый. Ведь от этого зависит
перспективное развитие электросетевого комплекса города Омска, надежность
энергоснабжения всех омичей. Без развития инфраструктуры мы не можем
вести речь о строительстве нового жилья, социально-значимых и деловых
объектов и вообще вести речь о развитии города Омска.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/07/28/960917