Елена ЧЕНТЫРЕВА, директор Агентства по рекламно-выставочной деятельности:«Мы бу-дем выгодно отличаться от любого другого выставочного оператора»

Дата публикации: 23 июля 2008

Министерство экономики Омской области утвердило ведомственную региональную программу развития выставочной деятельности на 2008 год. Реализацией программы поми-мо минэкономики занимается областное Агентство по рекламно-выставочной деятельно-сти (АРВД), и уже 30 июля в галерее комплекса «Континент-2» состоится открытие по-стоянно действующей выставки Омской области. О работе агентства корреспонденту «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ рассказала его директор Елена ЧЕНТЫРЕВА.

— Какие задачи ставятся перед вашим агентством и какова основная цель принятия такой программы?
— Выставочная деятельность сейчас находится на пике внимания федеральной власти. Но в нашей области мы даже несколько опережаем события. Еще практически нигде в ре-гионах нет современных и тем более специализированных выставочных комплексов. Для этого адаптируют какие-то другие помещения, ДК, спортивные комплексы и так далее. Площадь их тоже невелика – две-три тысячи кв. метров. Поэтому я считаю, что это свое-временное и очень правильное решение, поскольку мы наконец-то создадим свой выста-вочный комплекс, которого в Омске до сих пор не было, и необходимую инфраструкту-ру. Ни для кого не секрет, что от того, насколько удачно мы будем эти услуги предостав-лять экспонентам, напрямую будет зависеть имидж региона. Об этом часто говорят с сарказмом и считают, что вложения в имидж – это что-то несерьезное. Но это, как мини-мум, недальновидно, потому что, сколько бы ты в имидж ни вкладывал, это потом оку-пится инвестиционными вложениями. Поэтому и наша деятельность направлена на при-влечение инвестиций в регион.
Уже 30 июля в 10 часов утра в комплексе «Континент-2» мы открываем постоянно дей-ствующую выставку, и это очень важное событие для региона. На открытии для омичей предусмотрена широкая праздничная программа. Сегодня почти ни одна область такой выставки не имеет, хотя в свое время возможности и достижения регионов были пред-ставлены, например, на ВДНХ. Социологические опросы показывают, что возврат к по-добной положительной практике недавнего времени сейчас очень хорошо воспринимает-ся населением. Вот и мы решили, что было бы целесообразно показать омичам то, чем они могут гордиться.
— И чем же мы сможем гордиться?
— Когда мы думали над формированием выставки, мы пришли к выводу, что надо пока-зать не только наши достижения, но и определенную уникальность региона. У нас есть много того, чего нет у соседей. Например, омский участок железной дороги самый на-пряженный на Транссибе, здесь каждые четыре минуты проходит состав. Вот вам один из показателей экономики региона. Если говорить о культуре, в Омской области насчи-тывается около 1 700 памятников истории и культуры, в городе установлен единствен-ный в России памятник Человеку бегущему и единственный в мире памятник Михаилу ВРУБЕЛЮ. У нас же – единственный в мире одномоторный самолет Ан-3, который со-вершил беспосадочный перелет с Южного полюса до побережья Антарктиды. Еще мож-но привести ряд примеров. Поэтому мы решили, что эту выставку можно было бы на-звать уникальной региональной коллекцией. И мы решили собрать такие экспонаты и представить их публике, чтобы каждый понимал, что мы живем в регионе, которому есть что показать миру. Площадь в 500 кв. метров, которую мы займем в галерее «Континен-та-2», будет состоять из 18 стендов и четырех тематических блоков: «Среда обитания», «Социальная сфера», «Экономика» и «Промышленность».
— Какого результата ждете от выставки?
— Это чисто имиджевое, а не деловое мероприятие, и мы хотели бы представить выставку по возможности креативно. Где еще омичи смогут увидеть «Золотую маску»? Или где можно получить возможность сфотографироваться с олимпийским чемпионом, приме-рить на себя одежду метростроевца? Мы планируем проводить такие мероприятия, что-бы это было не только познавательно, но и интересно.
Еще одна важная деталь. Поскольку мы живем уже в другую эпоху, то подходили и к ди-зайну этой выставки по-особенному. Мы понимали, что здесь не подходит привычный стереотип выставочной компоновки. Поэтому мы сотрудничаем в этом проекте со швей-царской фирмой «Сима», специалист которой приедет в Омск для монтажа. Это 20 тонн конструкций, которые практически на глазах посетителей будут вырастать в ажурное и визуально невесомое сооружение. Важность еще в том, что выставка будет постоянно действующей, и мы не хотим превратить ее в музей. Мы бы хотели, чтобы она была жи-вой, поэтому предусматривается ротация экспонатов, и, самое главное, мы бы хотели, чтобы она стала местом притяжения молодежи и местом, где можно было бы проводить открытые уроки и экскурсии для учащихся.
— Какие еще новинки решили использовать при создании выставки?
— Один из ее сюрпризов — это новейший мультимедийный комплекс. Кроме того, у нас будет работать интернет-сайт, и по этой постоянно действующей выставке, и по любой другой, которая будет проводиться в дальнейшем, можно будет совершить виртуальную прогулку на сайте. А сейчас мы проводим работу по обеспечению выставочных площа-дей доступом в Интернет через Wi-Fi. Когда мы начали свою работу, столкнулись с тем, что в Омске практически никто на выставках не может воспользоваться услугами Интер-нета или доступ в Сеть осложнен. Поэтому одна из наших задач – оказывать экспонентам такую услугу.
— Планируется ли расширение экспозиции?
— В помещении рядом с галереей «Континента-2» мы будем делать целый выставочный комплекс. То есть справа от постоянно действующей выставки появится большой спе-циализированный выставочный павильон площадью почти восемь тысяч кв. метров. И мы планируем осваивать эту площадь буквально следом за открытием экспозиции в га-лерее. У нас очень жесткие сроки. С конца сентября мы уже должны начинать проводить там выставочные мероприятия.
— Какие, например?
— Из крупных событий у нас запланировано проведение инвестиционного форума и вы-ставки, которая состоится в рамках этого форума. Намечаются также агропромышленная выставка, презентация Омской области в Восточном Казахстане и другие мероприятия.
Сегодня мы ведем переговоры одновременно с несколькими фирмами по закупке обору-дования и по дизайн-проекту выставочного комплекса. Теперь, когда у нас уже появился свой фирменный стиль, мы и его обустройство хотели бы провести таким образом, чтобы выгодно отличаться от любого другого выставочного оператора. А возможности для это-го у нас гораздо более широкие, чем у других. Во-первых, у нас есть база – площади в комплексе «Континент». Во-вторых, у нас есть управляющая компания и специалисты, которые уже могут начинать работать над этим. А впоследствии, разумеется, нам при-дется развивать свою инфраструктуру, без которой не обходится ни одна выставочная организация. В большом выставочном павильоне мы бы хотели предусмотреть два кон-ференц-зала, пресс-центр, дирекцию выставок с помещениями администрации. Еще мы намерены особым образом выстраивать работу с прессой, учитывая, что в нашем деле без внимания СМИ не обойтись. Поэтому мы решили создать пресс-клуб при своем агентстве и позже познакомим журналистов с тем, как будет строиться его работа. То есть мы намерены стать ньюсмейкерами.
— Выставочные площади будете арендовать у застройщика — компании «АСК»?
— Пока да, мы размещаемся в комплексе на условиях аренды. А экспозиционные площади под постоянную выставку в галерее находятся у нас в безвозмездном пользовании. Кро-ме того, у нас существует договоренность с компанией «АСК», что, когда они сдадут третью очередь «Континента», там мы тоже займем площадь 10 тысяч кв. метров, где будем разворачивать постоянно действующую губернскую сельскохозяйственную яр-марку. На этой же площади, вероятно, будем создавать специализированные продоволь-ственные выставки. И есть замысел развернуть там работу сельскохозяйственной биржи. Оцените масштабы – всего у нас будет 18 тысяч кв. метров выставочных площадей.
— Планируете стать серьезным конкурентом Интерсибу?
— Безусловно, мы вступим в конкурентные отношения с Интерсибом, поскольку работа-ем на одном рынке. Мы с уважением относимся к 15-летнему опыту коллег из Интерси-ба, но, по моему глубокому убеждению, наступило новое время, которое диктует новые подходы и новые решения. Нам важно заслужить репутацию, и нам еще предстоит это сделать. Но, относясь со всем уважением к опыту коллег, мы все-таки намерены пойти дальше.
Однако никто не исключает из выставочного процесса региона другие компании, кото-рые работают на этом рынке. У нас будет формироваться государственное задание, и мы будем его выполнять в виде выставочных мероприятий, презентаций и так далее. Это бу-дет госзаказ, который будет формироваться для нас правительством области в лице ми-нистерства экономики.
— Какие платные услуги будете оказывать экспонентам?
— Мы сейчас над этим работаем, это весь стандартный набор услуг, в том числе и допол-нительные, к которым относится Интернет.
— Ставится ли перед агентством задача получения прибыли и окупаемости?
— Безусловно, такая задача ставится, и мы намерены ее решать. Но важно понимать, что мы только начинаем работать, задирать цены мы не можем и должны быть гибкими в во-просе ценовой политики. А с другой стороны, мы должны предоставлять услуги, качест-во которых должно быть выше, чем у других. Можно прогнозировать все что угодно, но есть такие важные выставочные мероприятия, как инвестиционный форум, и как вы себе представляете, если вдруг с наших муниципалитетов мы начнем драть три шкуры? Нам гораздо важнее их здесь представить, чтобы они получили возможность экономического развития. Мы знаем, что в районах Омской области, к примеру в Калачинском, Тавриче-ском, Тарском, существуют серьезные инвестиционные проекты.
— Штат и организационная структура АРВД уже сформированы?
— Агентство впоследствии будет управляющей компанией, а сейчас это гибкая структура с небольшой численностью. Но у нас есть необходимые специалисты и отделы, напри-мер, мы предусмотрели информационно-аналитический отдел, потому что нам очень ва-жен мониторинг и общение не только с участниками выставок, но и с посетителями. Создана дирекция выставок. К нам перешли часть коллег, которые работали со мной на телевидении, другие специалисты пришли к нам из Торгово-промышленной палаты, Ин-терсиба и из других компаний.
А впоследствии мы хотели бы стать международной площадкой для презентации инве-стиционных возможностей не только нашего региона, но и других территорий. Но ак-цент, конечно же, должен быть сделан на привлечении инвестиций в Омскую область.
— Как стало известно, минэкономики утвердило финансирование программы разви-тия выставочной деятельности на 2008 год в размере 23,4 млн рублей. На что пой-дут эти средства областного бюджета?
— Это сумма не на содержание агентства, зарплаты у нас пока очень скромные. Сумма в 23 млн рублей нам выделена, главным образом, на выполнение государственного зада-ния, проведение постоянной экспозиции и других выставочных мероприятий.
— Елена Игоревна, не жалеете, что не вернулись на телевидение?
— У меня была возможность выбора – дальше заниматься политикой или попробовать се-бя на другой ниве. И я нисколько не жалею об этом решении, более того, меня очень за-хватило новое дело, это чрезвычайно интересный и увлекательный бизнес. Это гораздо более масштабная работа, чем та, которой я занималась до сих пор, и я могу сказать, что с удовольствием хожу на работу.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/07/29/310275