Как рассказал автор проекта, директор ООО «Архитектурное ателье «РИМ» Олег ФРЕЙДИН, после переезда предприятия на левый берег часть производственных зданий завода уже активно разбирается и территория расчищается. Разбив микрорайон основными проездами, архитекторы получили четыре квартала для жилой застройки. Поскольку район выходит на реку, была поставлена задача сделать максимальное количество видовых квартир на Иртыш. В итоге участок был поделен на две линии террасной застройки.
Первая линия – это 6-7-этажные дома с повышением до 12 этажей, а также жилищно-офисный комплекс с 16-этажным жилым домом, 6-этажным офисом и 3-этажным блоком обслуживания торгового назначения. Вторую линию предлагается застроить домами повышенной этажности высотой от 16 до 25 этажей. Инвестор стремился к большой плотности застройки, поскольку ему придется произвести дорогостоящие инженерные работы по подготовке территории – это и насыпь грунта, и намыв нового берега, и берегоукрепление. Набережную нужно будет делать за счет бюджетных средств, но какая-то доля затрат ляжет и на застройщика.
Архитекторы предложили новый подход для организации дорожного движения внутри кварталов. По их замыслу, здесь не будет такого, когда дворы превращаются в автопарковки со шлагбаумами. Проезд автомобилей на территорию жилых дворов будет запрещен. В кварталах намечаются лишь пешеходные тротуары с возможностью проезда специальной и спасательной техники. Все гостевые стоянки расположены на проездах, с них же задуманы въезды в подземные парковки, откуда сразу можно будет попасть в дом.
Террасирование застройки позволяет стопроцентно обеспечить микрорайон парковочными местами с использованием полуподземных парковок. «На первой линии застройки у нас получается порядка 1,5-1,7 машиномест на квартиру, но дома и количество квартир будут еще прорабатываться и уточняться, — рассказал Олег ФРЕЙДИН. — Во второй части количество квартир больше, и здесь, возможно, потребуются еще двухуровневые парковки. Тем более по конструктивным особенностям тут не удастся сделать подземные стоянки, поэтому парковки будут образовываться между домами».
Бывшее здание заводоуправления по проекту планируется реконструировать частично под детский сад на 180 мест, частично — для филиала поликлиники с кабинетами врачей общей практики. Кроме того, в плане есть общественно-торговый центр многофункционального назначения площадью порядка 12 тысяч кв. метров. Возможно, в нем также откроются два кинозала.
Олег ФРЕЙДИН отметил, что холдинг покупал территорию завода площадью 14,7 гектара. Но по генплану через участок планируется провести мост в створе улицы Березовой и бульвара Архитекторов. По генплану створ моста и территория под набережную «съедают» у застройщика порядка трех гектаров. С учетом этого заказчик попросил рассмотреть возможность размещения школы на отдельном участке у затона. В результате школу решили построить в зеленой зоне на берегу водоема, для этого потребуется намыть порядка 1,2 гектара земли. Предыдущий вариант строительства школы еще дальше на полуострове был отклонен.
В итоге общая площадь жилых домов по проекту составила 145 тысяч кв. метров. Микрорайон рассчитан на 4 800 жителей, ориентировочное количество квартир – 1 370-1 400.
После обсуждения на градсовете отметили высокий профессиональный уровень работы омских зодчих. «Радует, что наши архитекторы перешли к тщательной аналитической работе, — сообщил главный архитектор Омска Анатолий ТИЛЬ. — Этот вариант максимально приближен к тому, что надо взять за основу».