В суде Наталья СИМОНОВА признала свою вину и, как сообщает пресс-служба облсуда, заключила необходимый лицензионный договор с РАО. Сейчас кафе закрыто на ремонт, но после открытия клиенты заведения не сразу смогут со спокойной душой слушать песни Юрия АНТОНОВА.
По закону использование фонограмм на территории России возможно только при заключении соглашения с вышеназванной РАО в части авторских прав и с Российской фонографической ассоциацией (РФА) в части смежных прав, то есть прав звукозаписывающих компаний.
Сбором отчислений в пользу авторов и звукозаписывающих компаний на территории страны занимаются две общественные организаций — РАО и РФА, имеющие свои представительства и в Омске.
Как признался представитель РФА в Омске Игорь КОЛЕСНИКОВ, если после просмотра жесткого диска выяснится, что в кафе звучали музыкальные произведения без разрешения звукозаписывающих компаний, то директор кафе будет обвинена не только в нарушении авторских прав, но и смежных. В этом случае, сообщил он, в суд будет направлен иск от РФА.
Слаженную проверку контролирующих органов в кафе «Белая крепость» Игорь КОЛЕСНИКОВ назвал первым случаем в городе, когда закон сработал четко и быстро. Однако представитель РФА отметил, что существует множество случаев, когда правоохранительные органы не могут или не хотят помогать общественным организациям в борьбе за соблюдение авторских и смежных прав на территории Омска.
— Авторские и смежные права в городе вообще не соблюдаются. За последние два года в суде рассматривалось 25 дел по контрфакту. Однако это очень мало. Нарушений гораздо больше. Чтобы их выявлять, приходиться постоянно ходить с видеокамерой, — посетовал правозащитник.
По его словам, сейчас в Арбитражном суде Омской области рассматривается два иска к Сибирской Медиа Группе. За игнорирование авторских и смежных прав на произведения Александра РОЗЕНБАУМА с Авторадио может быть взыскано 40 тысяч рублей, а DFm «повезет» еще больше.
— DFm, нарушая права, в эфире 395 раз крутили Бьянку. Мы подали иск на 110 тысяч рублей, но, скорее всего, увеличим его до 4 млн рублей. Подобные судебные прецеденты были, поэтому считаю эти дела выигрышными, — заметил Игорь КОЛЕСНИКОВ.