Выбирай скутер по карману

Дата публикации: 23 июля 2008

Скутер — не мопед

Скутер – полностью автоматический транспорт. Снабжен вариаторными коробками передач: имеются две выведенные на руль ручки тормоза и ручка газа. Никакого сцепления и переключения скоростей. Заводится крайне просто и быстро: повернуть ключ зажигания, выжать один из тормозов и нажать на кнопку стартера. Далее водителю остается лишь вращать рукоятку газа и удерживать равновесие. Максимальная скорость стандартного скутера составляет 55 км/ч. Расход топлива, как правило, 2-3 литра на 100 километров пути. Бак обычно вмещает 5 литров. Двигатель может быть двухтактным (когда в бензин добавляется масло) или четырехтактным (в этом случае предусмотрена раздельная система смазки, как на автомобиле). Объем двигателей большинства скутеров 50 см?, в то время как водительское удостоверение требуется при управлении мототехникой с объёмом двигателя свыше пятидесяти «кубиков». Именно этим обстоятельством объясняется необычайная популярность скутеров среди несовершеннолетних водителей. Но не все аппараты одинаковы. В Европе, например, выпускаются куда более мощные многокубатурные машины с объемом двигателя от 75 до 500 и даже 750 см?. На противоположном полюсе находятся скутеры китайского производства – машинки с двигателями в 25 «кубов».

Еевропейцы, «табуретки» и российская сборка

Модельный ряд скутеров необычайно широк. Главный фактор, которым следует руководствоваться при выборе, – ваш стиль езды. Для неторопливого перемещения предназначены классические скутеры бизнес-класса. Если же ваша цель – получение адреналина, следует обратить пристальное внимание на многочисленные спортивные варианты.

Если позволяют финансы, лучше всего брать новый скутер европейского производства. Считается, что наиболее крутые и надежные машины выпускают французы и итальянцы. Среди специалистов и гонщиков бытует мнение, что самая удачная покупка — надежный скутер знаменитой гоночной фирмы Aprilia, снабженный гоночным двигателем австрийской компании Rotax. При тестировании скутера SR 50 в стандартной заводской комплектации была достигнута скорость 102 км/ч. Также заметными величинами являются крупнейший европейский производитель мототехники Piaggio и ItalJet. Выпуском мощной многокубатурной техники занимается фирма Binelli, внедорожные скутеры которой взяты на вооружение несколькими европейскими армиями. Несомненно заслуживают внимания детища именитой французской фирмы Peugeot. Главные черты европейских скутеров — большие размеры, масса, обеспечивающая устойчивость на дороге, и высокий уровень комфорта. Проблема в том, что такие предметы роскоши зачастую стоят баснословных денег, поэтому купить такой скутер в Омске, едва ли возможно. Возить сюда такую технику крайне рискованно. На этой затее можно элементарно прогореть.

Теперь о том, что подоступнее. В первую очередь это подержанные японские аппараты. Приобрести такую машинку, именуемую в народе «табуреткой», можно по вполне умеренным ценам. Правда, имеется и другая сторона медали – к такому скутеру не стоит предъявлять немыслимых требований: его технические характеристики, как и внешний вид, оставляют желать лучшего. Определить точный пробег бэушных «японцев» — задача крайне непростая. Также остается лишь догадываться, сколько времени они простаивали на складе, дожидаясь своего покупателя. Свежих моделей здесь, разумеется, не встретишь. Впрочем, и среди японского секонд-хэнда можно отыскать достаточно приличные варианты.

Из отечественной мототехники выделим продукцию калининградского предприятия «Балт Моторс». Эти скутеры представляют собой своеобразный гибрид: пластик китайский, двигатели японские, сборка российская. Мотивацией к покупке такого «скута» может стать гарантия, предоставляемая фирмой-производителем, а также тот факт, что ремонт скутера не ударит по карману – стоимость обслуживания калининградских аппаратов в несколько раз меньше, чем у их собратьев-иномарок. Обобщая все вышесказанное, заметим: подобрать на свой вкус стильную и динамичную машину при нынешнем изобилии не проблема. Было бы желание. Ну, и деньги, разумеется.

Купить в Омске

Добрая половина компаний, специализирующихся на продаже мототехники, скутерами не занимается вообще. Однако имеющийся модельный ряд способен удовлетворить любые запросы: приобрести можно как видавшую виды «табуретку», так и новенькую «Ямаху». Если нацелились на «японца», можно заглянуть в салон «Вся Япония». Выбор скутеров поистине огромен: порядка ста пятидесяти различных моделей, производители которых — Honda, Yamaha, Suzuki – крупнейшие бренды, не требующие никаких дополнительных рекомендаций. Бэушный скутер можно приобрести за семнадцать тысяч рублей, в то время как цена новенького «японца» находится в пределах пятидесяти-семидесяти пяти тысяч. «Спрос на скутеры у нас неплохой и достаточно стабильный, – рассказал директор салона Алексей МУЛЬКЕЕВ. – Тем более сейчас, летом, когда сезон в разгаре. Что берут чаще всего? Обычно отталкиваются от цены, выбирая скутер по карману. Но особенно хорошо продаются модели с объемом двигателя не более 50 см?, на которых можно ездить без водительского удостоверения. Мы осуществляем также сервисное обслуживание. Владельцы купленных у нас скутеров своими приобретениями обычно довольны. По крайней мере обратно не возвращали».

Не жалуется на недостаток покупательского внимания и еще одна фирма, занимающаяся продажей скутеров, – ООО «Системы содействия». Здесь обнаруживаем японские аппараты на любой вкус и толщину кошелька. Минимальная цена бывшего в употреблении скутера все те же 17 тысяч. Покупателю готовы предложить самые разнообразные модели: скутеры с двухтактными и четырехтактными двигателями, одно- и двухместные, спортивные и дорожные с мощностью от 5,2 до 6,7 л. с. Тут же можно найти все необходимые запчасти. «Мы не занимаемся китайской техникой, она слишком недолговечна, и с ней много проблем, — пояснил заместитель директора фирмы Евгений ЖОРНИК. — Чаще всего обращают внимание на подержанные скутеры с объёмом двигателя не более 50 см?. Но у нас есть и более мощные машины. В последнее время наметилась явная тенденция к увеличению спроса. Причем наши покупатели принадлежат к самым различным возрастным группам — от детей до пенсионеров. Самый дешевый мотоцикл обойдется в 150 тысяч рублей. Скутер в несколько раз дешевле, а следовательно, и доступнее. Особых претензий владельцы скутеров не предъявляют. Вообще же, надо заметить, при правильной эксплуатации даже бэушные скутеры особых хлопот не доставляют».

Салон «СИМ-Авто-Омск» специализируется исключительно на новой многокубатурной технике. Как рассказал директор предприятия Сергей ПАРФЕНОВ, сегодняшний ассортимент составляют две модели производства фирмы Yamaha с двигателями в сто и сто двадцать пять «кубиков». Цена первой – 68 тысяч рублей, второй – 87. Машинки, кто бы спорил, крутые. Вот только с реализацией имеются определенные проблемы. По словам Сергея ПАРФЕНОВА, не самый высокий спрос на скутеры легко объясняется двумя факторами. Во-первых, недавно открывшийся салон пока не обладает должной степенью раскрученности. Во-вторых, более весомым успехом среди населения пользуются, опять же, подержанные скутеры пятидесятой кубатуры.

Занимается продажей скутеров в Омске и группа компаний «Техносфера». Здесь перед нашими взглядами предстает весьма обширный ассортимент машин российского производства, выпущенных в Ижевске и Калининграде. Желая приобрести такой скутер, готовьтесь выложить за него от 26 до 38 тысяч рублей. Покупательский интерес к скутерам в «Техносфере», как нас заверили, активный и неподдельный, а недовольства со стороны владельцев до сих пор не наблюдалось. Но в случае чего в течение года «скут» отремонтируют бесплатно.

Хотя, как выяснилось, столь радужная картина отмечается далеко не везде. Например, в магазине «Сибирская охота» от продажи скутеров отказались, отвергнув этот бизнес как бесперспективный. Сейчас здесь представлены только оставшиеся нереализованными две модели: Maxxy 125 – скутер бизнес-класса за 68 тысяч и GX moto XL50 QT – B Jeans с четырехтактным двигателем за 36 тысяч. Новых поступлений не предвидится. Как рассказали в «Сибирской охоте», одной из основных связанных со скутерами проблем, является нещадное нарушение владельцами элементарных правил эксплуатации. Необходимо помнить, что каким бы крутым и навороченным ни был ваш скутер, непосильных задач перед ним ставить все же не следует и уход за техникой требуется самый тщательный.



Антон БАЖЕНСКИЙ  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/07/29/vibiray_skuter_po_karmanu