Владимир ПЛАКАН, индивидуальный предприниматель: «Основной доход нашему предприятию приносят туристические перевозки»

Дата публикации: 30 июля 2008

22 мая в ряды Омского областного союза предпринимателей вступил индивидуальный предприниматель Владимир ПЛАКАН. Корреспондент «КВ» Олеся КУЗНЕЦОВА расспросила его о деятельности его предприятия.

— Владимир Рудольфович, с чего начинали бизнес?

— Пять лет назад приобрел свой первый автобус междугороднего туристического класса — корейской марки «Дэу», не новый, в то время он стоил около 700 тысяч рублей, и занялся пассажирскими перевозками. Сам сел за руль и нанял еще одного водителя, с которым работали посменно. Выполняли заказные и туристические перевозки в Сургут, Ханты-Мансийск, Новосибирск, Томск, Тюмень, Алтай, а также в Казахстан, Киргизию. Поначалу было сложно, так как не было еще своей клиентской базы – народ предпочитал ездить с уже проверенными фирмами. Рынок частных пассажирских перевозок тогда уже во всю развивался, но ниша еще не была заполнена. Через полтора года, когда уже немного оброс клиентурой, приобрел второй автобус и нанял еще нескольких водителей.

— Как привлекали клиентов?

— Прежде всего наладили сотрудничество с туристическими фирмами и транспортными агентствами города – они нам поставляют клиентов, а мы им за это выплачиваем определенный процент. Постепенно появились постоянные клиенты, те, кому понравилось с нами путешествовать, рекомендовали нас своим знакомым.

— Какие сейчас предлагаете услуги?

— Работаем по тем же направлениям, что и раньше, а также предлагаем поездки в Узбекистан, Ташкент и внутренние — в Чернолучье, Красноярку, Ачаир, экскурсии по Омску и Омской области. Зимой, конечно, туристических перевозок гораздо меньше, а они-то как раз и приносят нашему предприятию основной доход. Сейчас у нас четыре автобуса туристического класса большой вместимости на 45 мест – в феврале пригнал из Владивостока два новых, которые купил на кредитные деньги. Стоимость одного такого автобуса – 1 млн 650 тысяч рублей. Кредит взял на пять лет под 18% годовых, под залог приобретаемого транспорта. Условия неплохие, но оформить было не так-то просто – заявку мою в банке рассматривали около месяца. Работают на меня сегодня шесть водителей.

— Какова сейчас ситуация на рынке частных пассажирских перевозок?

— Тех, кто имеет лицензию и выполняет перевозки, сегодня на рынке 18-20 человек, но владельцев транспортных средств гораздо больше. Например, у одного перевозчика может быть пять автобусов, оформленных на разных людей. Сейчас много появилось индивидуальных предпринимателей, которые имеют по одному автобусу и сами же ими управляют. Несмотря на это, жесткой конкуренции все равно нет, места всем хватает. Если раньше предприниматели работали на рынке хаотично, каждый устанавливал цены, какие только захочет, часто ничем не обоснованные, то сегодня нам удалось прийти к какому-то общему знаменателю – большого разброса цен нет, никто не демпингует. Участники рынка стали больше общаться друг с другом, мы даже создали некоммерческое партнерство «Автобус», куда вошли все городские междугородние перевозчики.

— Как выстраиваете ценовую политику?

— Учитывая эксплуатационные расходы, выводим стоимость километра или часа работы в городе. Она также зависит от класса автобуса и его вместимости. Например, сейчас мы работаем по билетной системе перевозок туристов на Алтай – туда и обратно дорога обойдется в 2 300 рублей (2 400 километров, сутки с половиной). По билетной системе работаем не часто, предпочитаем обслуживать групповые или корпоративные заказы.

— Какую долю занимаете на рынке?

— На рынке частных перевозчиков, то есть из тех, кто не работает от автовокзала, сегодня пока самое большое количество автобусов, которые находятся в одних руках, пять – у корпорации «Забава». У меня четыре автобуса, значит можно сказать, что я в числе лидеров.

— Годовой оборот вашего предприятия?

— 9-10 млн рублей.

— Как конкурируете с автовокзалом?

— С ним мы не пересекаемся. Автобусы автовокзала работают по регулярным маршрутам, а мы только по заказам. Ну а в целом частные перевозчики более мобильные и более гибко подходят к запросам клиентов.

— Основные затраты вашего предприятия?

— Во-первых, нужна теплая автостоянка, техническая база, смотровая яма, ремонтная база, так как требования к техническому состоянию транспорта, перевозящему пассажиров, очень жесткие. Все это я пока не могу себе позволить иметь в собственности, поэтому беру в аренду. Например, затраты на содержание и обслуживание одного автобуса составляют около 140-160 тысяч рублей в месяц без учета стоимости ремонта, если он вдруг понадобится. Во-вторых, каждый день нужно проводить медицинское освидетельствование водителей. В-третьих, каждого своего пассажира я страхую на 30 тысяч рублей – это добровольная страховка, но так мне спокойнее. В-четвертых, чтобы выполнять перевозки в зарубежные страны и страны бывшего СНГ, нужно иметь на это соответствующую лицензию. Она выдается бесплатно, но все автобусы при этом должны пройти жесткую проверку на соответствие международным техническим стандартам, что требует немалых средств, времени и подготовки. Ну и наконец водителям нужно платить зарплату.

— Какие еще сложности в работе?

— Постоянно меняется законодательная база, а значит и требования к работе. Например, возникают сложности с повторным лицензированием транспорта – сейчас от нас требуют сертификат соответствия типа транспортного средства. Раньше этот вопрос не возникал. Автобусам сейчас многим по 10-15 лет, а требуемый сертификат выдает только завод-изготовитель. Где искать этого изготовителя спустя столько лет? Или другой пример. С изменением коэффициента по единому налогу на вмененный доход на пассажирские перевозки наши налоги выросли бы в десять раз, то есть ЕНВД с одного автобуса составлял бы более 30 тысяч рублей, что, естественно, сказалось бы на стоимости наших услуг. Но благодаря в том числе и деятельности Союза предпринимателей, коэффициент удалось снизить. Еще одна сложность – постоянный рост цен на топливо. Например, в летнем сезоне нам пришлось поднять стоимость услуг на пять процентов по некоторым направлениям.

— Цель вступления в Союз предпринимателей?

— Прежде всего, для того чтобы быть в курсе всех событий, касающихся бизнеса, которые происходят в Омске. Чтобы можно было вовремя реагировать на те или иные изменения в законодательстве, участвовать в разработке законопроектов, отстаивать свои права. Плюс ко всему членство в Союзе предпринимателей дает дополнительные возможности для расширения своего бизнеса за счет увеличения круга знакомств и обмена опытом с другими предпринимателями.

— Ваши планы на будущее?

— Собираюсь расширять автопарк, покупать новые дополнительные автобусы.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/07/30/603904