Светлана СЕНИНА: «Николай СЕНИН поставил меня и детей на грань выживания»

Дата публикации: 30 июля 2008

В декабре 2005 года я заключила договор с адвокатом: 2 000 рублей — за исковое заявление, 2 000 — за каждый судодень, независимо от того, продлилось ли заседание суда 15 минут, час или три, и 1 000 рублей — за каждый подготовленный документ. Я залезла в долги, нашла вторую, третью работу, но платила: ведь речь шла о будущем детей. Адвокат заверил, что претензии мои на часть имущества справедливы и достаточно основательны.

Бывший супруг оказался юридически более грамотен: трехкомнатная квартира на Спартаковской, где все мы жили до нашего ухода и до сих пор прописаны, была оформлена на его маму. Но он числился владельцем и четырехкомнатной квартиры на улице Таубе, где еще никто не жил. Квартира эта была приобретена по ипотечному кредиту, взятому в Сбербанке. Договор с банком был заключен 11 ноября 2003 года: 46 040 долларов под 11% годовых. Для того чтобы вовремя возращать деньги банку, по словам Николая СЕНИНА, он взял в долг у собственного предприятия «Граффити» 2 231 723 рубля под больший процент — 19% годовых. Правда, по представленным в суд бумагам долг этот был взят еще до получения ипотечного кредита — 1 октября 2003 года.

Формально, конечно, вроде бы правильно: человек взял у предприятия, где он учредитель и директор, деньги и остался ему должен. Но мне кажется, такое ноу-хау можно использовать не одному СЕНИНУ, но и многим другим владельцам фирм в преддверии возможных споров с супругами — оформить долг от себя юридического лица себе лицу физическому. И пусть этот долг висит на семье, при разводе он будет разделен пополам между супругами — никакого брачного контракта не надо.

Я уверена: доходы нашей семьи позволяли без проблем расплачиваться перед банком. И с немалым удивлением обнаружила в деле справку, что, оказывается, все мы жили тогда, если считать доход на каждого члена семьи, ниже уровня бедности: официально мой бывший супруг получал в 2003-2004 гг. ежемесячно на двух местах работы — в «Доме мод» и в «Граффити» — 8 500 рублей, а в 2006 году — 11 900 рублей. Интересно, что такие доходы позволяли ему чуть ли не ежемесячно бывать за границей — достаточно ознакомиться с отметками в загранпаспорте. Как выяснилось на суде, в 2006 году обязательства перед «Граффити» были переуступлены некоему ООО «Коммерческий центр». В деле имеется справка из материалов уголовного дела, в котором следствие как раз изучает связи СЕНИНА с ООО «Коммерческий центр».

После многомесячных разбирательств суд принял решение разделить между нами поровну и однокомнатную квартиру, где мы живем с детьми и мамой, и четырехкомнатную на Таубе, где никто не живет, а также долги мужа банку за ипотеку 295,9 тыс. рублей и фирме «Коммерческий центр» — 1 694,2 тысячи рублей. Еще один суд принял решение о выплате алиментов, размер которых бывший супруг оспаривал в кассации. Однако ни одного рубля этих алиментов мы с детьми до сих пор не получили.


Ну а я, наивная, получив судебный документ, вступивший в силу, о том, что половина четырехкомнатной квартиры на улице Таубе принадлежит мне, начала с детьми там делать ремонт. Мы купили стройматериалы, поставили перегородки, двери, восстановили водоснабжение и санузел, провели электропроводку. Об этом узнал Николай СЕНИН. Когда мы вернулись, обнаружили сломанные перегородки, искореженные металлические профили, разрушенный гипсокартон, выбитые межкомнатные двери — все, что мы успели отремонтировать, было им разрушено.

А в конце июня к нам в однокомнатную квартиру пришел судебный пристав, чтобы описать имущество для возврата «долга» «Коммерческому центру», но, как оказалось, описывать у нас там было нечего. А недавно по месту моей работыпришел исполнительный лист, согласно которому с меня официально начали высчитывать немалую часть зарплаты за тот же «долг» «Коммерческому центру». Кроме того, Николай СЕНИН написал заявление приставам, требуя изъять в счет этого долга долю в квартире на Таубе.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/07/30/svetlana_senina_nikolay_senin_postavil_menya_i_detey_na_gran_vizhivaniya